Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка основной части курсовой работыОсновная часть курсовой работы должна содержать две главы (раздела). Глава первая (раздел первый) имеет теоретико-методологический характер. В ней дается характеристика предмета исследования, выделяются основные концепции и точки зрения на проблему бизнес-планирования ведущих отечественных и зарубежных экономистов, а также прослеживается эволюция научных взглядов и экономических понятий, связанных с темой исследования. Кроме этого в данной главе (разделе) рассматриваются действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, положения и методические рекомендации, формирующие правовое поле бизнес-планирования. Обзор указанных источников целесообразно приводить в последовательности от общих к частным (Кодексы РФ, ФЗ, указы Президента, ПБУ, правила, стандарты, приказы и письма Министерств и ведомств, Методические указания и рекомендации и т.д.) В главе (разделе) могут быть рассмотрены конкретные предложения, выдвигаемые учеными и практиками или самим автором курсовой работы, и направленные на совершенствования отдельных юридических норм. Кроме того, необходимо рассмотреть нормативные акты по исследуемой теме. При этом каждый нормативный документ необходимо раскрыть, т.е. дать его основное содержание (3-5 предложений) Например: В настоящее время основным законодательным актом, обладающим наивысшей юридической силой является Конституция РФ. Она гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности в РФ [1]. В области бухгалтерского учета основным нормативным документом является закон РФ «О бухгалтерском учете » от 06.12.2011 N 402-ФЗ, который устанавливает единые правила и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета на территории РФ [5]. Как теоретическое обоснование темы необходимо кратко изложить существующие точки зрения и предложения отдельных авторов по вопросам бизнес-планирования. При этом можно использовать учебники и учебные пособия, журнальные и газетные статьи, монографии ученых. Здесь же можно показать данные науки и передового опыта, а также свое отношение к бизнес-планированию. При написании данной главы можно использовать выражения; - По мнению Иванова И.И…. - Иванов И.И. отмечает, что… - Иванов И.и. указывает… - Нельзя не согласиться с мнением Иванова И.И…. - Ряд экономистов отмечают…. - При этом нельзя не отметить, что …. - Поддерживая мнение Иванова И.И., следует отметить, что…. и т.д. При этом по тексту должны быть сделаны сноски на список литературы, которые оформляются в квадратных скобках. Вторая глава (раздел) курсовой работы представляет собой разработку бизнес-плана по производству продукции хлебопекарного или бродильного производства на основании исходных данных, которые выдаются вместе с заданием преподавателем/руководителем. Исходными данными для курсовой работы являются: - нормы расхода: сырья, основных и вспомогательных материалов при производстве продукции (выдается преподавателем в виде задания); - цены: тарифные ставки, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы (выдается преподавателем в виде задания); - цены на электроэнергию, топливо, холод, воду, сырьё, основные и вспомогательные материалы Вы находите самостоятельно, используя интернет-ресурсы. Поскольку, бизнес-план не имеет строгой структуры, то Вы его составляете на свое усмотрение, в зависимости от целей и экономической политики Вашего предприятия. Ваш бизнес-план может включать в себя следующие разделы, названия которых приведены условно: · Резюме. Оно должно составляться в конце работы, когда завершены все остальные разделы, т.е. достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку, если оно не произведёт благоприятного впечатления, то читать бизнес - план просто не станут и уж тем более не дадут средств на его реализацию. Резюме является предельно сокращённой версией бизнес - плана. Оно должно быть написано так, как если бы вы пытались объяснить громадные преимущества Вашего проекта первому попавшемуся прохожему, а, следовательно, оно должно быть составлено предельно просто и лаконично с минимальным использование специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь сделать, за счёт чего, чем Ваша продукт будет отличаться от продукта конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаются от проекта. Здесь следует привести сведения об объёмах продаж, о выручке от продаж, затратах на производство, валовой прибыли и о сроке, в течение которого будут возвращены средства, взятые в долг. · Продукция предприятия. В этом разделе бизнес - плана описывают товар, который будет предложен будущим покупателям и ради производства которого задуман проект. Необходимо научиться выделяться среди конкурентов, предлагая покупателям товар, выгодно отличающийся либо повышенным уровнем качества, либо нестандартным набором свойств. Необходимо предельно чётко ответить на следующие вопросы: 1) какие потребности призван удовлетворить данный продукт или услуга; 2) что особенного в этом товаре и почему потребители будут отличать его от товаров конкурентов и предпочтут именно его; 3) как долго этот товар будет новинкой на рынке. В этом разделе бизнес - плана должна содержаться примерная оценка той цены, по которой будет продаваться Ваш товар и тех затрат, которых потребует его производство. Очень важно чётко охарактеризовать основные качественные характеристики товара, преимущества его дизайна и упаковки, в которой он будет продаваться. Всё это имеет огромное значение для его реализации. · Рынки сбыта товаров. Самые первые необходимые сведения, которые должны отражаться в этом разделе - кто будет покупать Ваши товары и где Ваша «ниша» на рынке. Первый этап в такой работе - оценка потенциальной ёмкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определённого региона могут приобрести (например, за месяц или за год). Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж. Третий этап - прогноз объёмов продаж. На этом этапе предстоит оценить сколько реально можно продать продукции, какие могут быть затраты на рекламу и уровень цен, которые Вы намерены установить. · Конкуренция. Чтобы оценить конкурентов следует ответить на такие вопросы: 1) кто является крупнейшим производителем аналоговых товаров; 2) что представляет собой продукция конкурентов (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей); 3) каков уровень цен на продукцию конкурентов; 4) каковы Ваши сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами. · Маркетинг-план. При составлении плана маркетинга необходимо продумать основные элементы: 1) схему распространения товаров; 2) ценообразование; 3) рекламу; 4) методы стимулирования продаж; 5) формирование общественного мнения о Вашей фирме и товарах. Необходимо на 3-4 страницах изложить основное: как Вы будете продавать свой товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будете определять цены на свои товары, и какого уровня прибыльности собираетесь достичь; как будете организовывать рекламу и сколько примерно средств собираетесь на это выделить; как будете добиваться постоянного роста объёмов продаж - за счёт расширения рынка сбыта или поиска новых форм привлечения покупателей; как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности. · Производственный план. Главная задача этого раздела - доказать потенциальным партнёрам, что Вы будете в состоянии производить необходимое количество товаров в определённые сроки с требуемым качеством. Здесь следует показать, что Вы действительно знаете, как организовать производство. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в этом разделе: - какие потребуются производственные мощности; - где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы и комплектующие, какова репутация у Ваших поставщиков и есть ли опыт работы с ними; - какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести, могут ли при этом возникнуть проблемы и какого рода. Очень полезным элементом здесь может стать технологическая схема производства. В этой схеме обязательно должно найтись место и для процессов контроля качества. Нельзя обойти эти вопросы и в тексте. Здесь нужно сообщить на каких стадиях, и какими методами должен осуществляться контроль качества, а также, какими стандартами при этом нужно руководствоваться. · Организационный план. В этом разделе бизнес - плана речь идёт о том, с кем вы собираетесь организовывать своё дело и как Вы планируете наладить работу своего персонала. Отправной точкой должны быть квалификационные требования, т.е. необходимо указать какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием и опытом) и с какой заработной платой Вам понадобятся для успешного ведения дел. Следует привести также организационную схему предприятия, из которой должно быть чётко видно, кто и чем будет заниматься, как все службы будут между собой взаимодействовать, как будет осуществляться контроль их деятельности. Целесообразно в данном разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала. · Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес - плана. Он обосновывает потребность предприятия в инвестициях и прибыльность. Он включает ожидаемый объём продаж и себестоимость продукции, а также определение чистой прибыли. В этом же разделе отражаются показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия. В числе основных показателей эффективности деятельности предприятия являются показатели прибыли и рентабельности. Также здесь определяются все виды налогов, предусмотренных производством данного вида продукции. Их размер определяется исходя из существующей законодательной базы. Для расчета финансового плана Вы можете воспользоваться отдельными рекомендациями приведенными в Приложении Е и в Приложении Ж. · Стратегия финансирования. В данном разделе бизнес - плана необходимо изложить план получения средств для создания предприятия. Необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1) сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта; 2) где можно получить необходимые средства и в какой форме; 3) когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. · Анализ рисков и страхования. Автор бизнес - плана должен предвидеть все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, их источник и момент их возникновения. После этого необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже Вы проработаете эту проблему, тем выше будет доверие потенциальных партнёров и инвесторов. К подобным рискам можно отнести: - риск пожара; - риск землетрясений; - риск забастовок; - риск межнациональных конфликтов; - риск изменений в налоговом законодательстве; - риск колебаний валютных курсов и другие риски. Вероятность каждого типа риска различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать и поэтому здесь требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны и во что они (в случае их наступления) могут обойтись. После этого можно приступить к ответу на вопрос - как уменьшить риски и потери. Такой ответ должен состоять из двух разделов, в первом из которых нужно указать организационные меры профилактики риска, а во втором - собственную программу страхования от рисков. Некоторые виды технических рисков: - задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства, задержка поставки оборудования и возведения предприятия; - поздний запуск производства в связи с использованием сезонных сырьевых материалов и наличием непредвиденных остановок во время ввода в эксплуатацию и приёма комиссией; - отсутствие сырья или низкое его качество; - несоблюдение государственных нормативов; - новые внешние условия, влияющие на технологию производства.
|