Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы сбора информацииОбычно выделяют два вида информации, необходимой для исследования: 1. первичные данные - это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. 2. вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно разделить на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований является: четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур в основном количественных по своей природе. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Существуют два способа сбора первичных данных:Изучение процесса глобализации имеет важное теоретическое и практическое значение поскольку ставит экономику в новые условия, меняет вектор ее развития. Формирование и развитие рыночной экономики в России диктует необходимость установления тесных взаимовыгодных связей с другими государствами, активно включиться в процессы международной экономической интеграции и глобализации. Также необходимо проведение такой международной и внутренней политики, которая позволит избежать или уменьшить уровень негативного влияния глобализационных процессов на национальную экономику страны.
- наблюдение;- аблюди;
- опрос.Таким образом, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. На протяжении всей истории человечества одним из ключевых факторов социально - экономического развития был и остается процесс получения, систематизации, практического применения и трансфера знаний об объективной реальности. С момента появления человечеством простейших орудий труда и элементарных технологий возможность распространения информации об изобретении и навыков его использования определяла способность социальных групп эффективно трансформировать окружения с целью обеспечения себя необходимыми для дальнейшего существования ресурсами и преодоления угроз, возникающих в результате негативных явлений внешней среды.
НаблюдениеОб актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально - экономического явления: масштабность (глобальность) распространение (категория «локализация в пространстве») и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория «вовлечения в решение»).
Осуществление экономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг. Объективной закономерностью эволюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, поэтому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-экономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи экономических, социальных и экологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-экономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о росте доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки. Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустрии услуг. Несмотря на важность отрасли услуг в народнохозяйственном комплексе страны, теоретическое обоснование концепции услуг не получило должного распространения. Одной из наиболее значимых причин отставания в развитии индустрии и сферы услуг в целом является недостаточная разработка и реализация приемлемых механизмов управления ими на государственном и региональном уровнях. Построение механизма управления развитием сферы услуг на государственном и региональном уровнях, что позволяет обоснованно определять производство востребованных видов и необходимых объемов услуг и степень удовлетворения ими потребителей, возможна только на основе маркетингового подхода. Таким образом, создание эффективного маркетингового механизма управления развитием предприятий сферы услуг является актуальной проблемой. Особенностью современного постиндустриального этапа развития мировой экономики является переход преимущественно к развитию сферы услуг. Сфера услуг, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка. Исследования услуги как экономической категории требует четкого раскрытия понятийного аппарата, характеризует содержательную часть этой категории. Специалисты-графические особенность услуги, которая отличает ее от вещественного товара, заключается в том, что она полезна как процесс, а не вещь, и поэтому ее потребления, как правило, совпадает с ее производством. Критический анализ и обобщение достаточно репрезентативного количества публикаций в сфере услуг позволили уточнить особенности услуг, провести их классификацию. Многие товаропроизводители стремятся компенсировать изменение рентабельности производства продукции предоставлением покупателям дополнительного (фирменного) сервиса. При этом производители маркетинговых благ могут воспользоваться методами расширения набора и увеличение ценности услуг. Подобное изменение услуг и товаров затрудняет классификацию сервиса. Автор диссертации предлагает такое группировки (рис. 1). Рис. 1. Классификационное группировки сервиса (услуг) Доказано, что методологические основы развития сферы услуг должны строиться на основе использования маркетингового инструментария, причем маркетинг в сфере услуг включает внешний, внутренний и интерактивный маркетинг. При всем разнообразии услуг их можно достаточно четко дифференцировать по группам, предназначенными для работы в определенной сфере (таблица 1). Таблица 1 Дифференциация услуг по группам Типы услуг Сферы услуг Производственные Инжиниринг, лизинг, производственное обслуживание, ремонт Распределительные Торговля, транспорт, связь Профессиональные Банки, страхование, консалтинг, реклама, финансирование Потребительские (массовые) Досуг, домашнее хозяйство Обще ные Образование, телевидение, радио, культура Одной из составляющих методологии развития сферы услуг является формирование стратегий развития предприятий, основанные на результатах маркетинговых исследований внешней среды и анализе возможностей субъекта производства услуг. Существенной причиной отставания развития сферы услуг является недостаточное использование, а в ряде случаев просто игнорирование маркетингового обеспечения, которое должно пронизывать все фазы жизненного цикла предприятия-продуцента услуг и самой услуги. Методология развития сферы услуг должна быть ориентирована на решение трех комп-лексного маркетинговых задач: 1. дифференцировки рыночных предложений, оказания рыночных услуг и создание депозитах в ного имиджа; 2. достижения качества обслужива ие, что не только удовлетворяет ожидания потребителей, но и превосходит их; 3. повышение производительности, увеличение набора услуг без снижения их качества, стандартизация услуг, разработка и реализация эффективных методов обслуживания с вы к о использованием современных информационных технологий. Значение сферы услуг в национальной экономике заключается в том, что именно она должна обеспечить реальные структурные сдвиги, углубить рыночные отношения, обеспечить весомое пТаким образом, проанализировав существующие взгляды на понятие развития можно сделать вывод, что развитие - это динамический процесс, который свойственен любым явлениям. Все сферы природы, человеческая жизнь, регион, государство, мир все время находятся в движении, то есть меняются. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, в виде изменения его состава, структуры, свойств. Вследствие развития объекта могут возникать, изменяться или исчезать его элементы или связи. На рисунке изображены определения категории развитие и дано его собственное определение, которое является более обоснованным и учитывает пространственно -временные характеристики. Очевидно, что указанные свойства присущи многим сферам жизни и деятельности человека, государства, а особенно экономике.
ополнение госбюджета и высокую занятость населения. Во втором разделе - "Концепция развития и реализации экономической политики в сфере услуг" показано, что развитие сферы услуг в рыночно развитых странах мира является закономерным процессом, который отражает объективные экономические тенденции в современном постиндустриальном обществе. Сфера услуг все все больше становится доминирующим комплексом национальных экономик и влияет на весь процесс общественного воспроизводства производства. Несмотря на положительную динамику роста объемов услуг, достигнутые показатели существенно ниже, чем в странах Европы и Америки. Анализ, проведенный в диссертации, позволил выявить следующие причины отставания: недостаточное развитие новых информационных технологий и, соответственно, объемов услуг провайдеров мобильной связи, Internet. Например, удельный вес пользователей Internet в общей численности населения составляет в США - 30, Норвегии - 40, России - 1,4-2; недостаточное использование маркетингово-логистического подхода при организации и развития товарного производства, снижает востребованность в предоставлении услуг в маркетинге, в поиске и определении выгодных поставщиков, оптимизации доставки сырья, материалов и комплектующих изделий, оптимизации внутризаводской транспортировки, величины запасов, складирования, продаж, оформление заказов и другой документации; низкий доход на душу населения, что снижает спрос на нужные, но сравнительно дорогие услуги. Исследование состояния сектора услуг в РФ, критический анализ теоретических и практических аспектов развития отечественной индустрии услуг, изложенные в трудах известных ученых позволили автору разработать новую парадигму развития сферы услуг. Ее идея заключается в определении с помощью маркетингового инструментария приоритетных групп услуг. Обоснованно оригинальное трехуровневое ранжирования сферы услуг, ориентированное на удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, как раз и является главной целью государственной региональной экономической политики. Все группы услуг I, II и III рангов тесно взаимосвязанными (рис. 2). Направление развития и реализации услуг I ранга определяют маркетинговые исследования, позволяющие с помощью методов теории массового обслуживания (теории очередей) и инструментария маркетинг-микса места расположения пунктов питания, продажи пищевых продуктов и предметов одежды, способы их доставки, объем и содержание рекламы с ориентацией на стимулирование спроса на товары отечественного производства, ассортимент продуктов, одежды. Если проблемы реализации этих составляющих услуг I ранга той или иной степени решены, то состояние с формированием и реализацией других двух составляющих услуг I ранга остается далеко не самым лучшим, поэтому приоритетным направлением развития сферы услуг в регионах является расширение объемов и повышение качества услуг в области коммунального обслуживания, здравоохранения, физкультуры. Ранг I. Обеспечение первичных потребностей Еда Одежда Жилье Здоровье Поставка торговля продукт ами: обслуживание в ресторанах, кафе, столовых Поставка тор - говли одеждой, др. дпошиття, химчистка Коммунальные услуги, дизайн, ремонт Здравоохранение, с анаторни, курортные и оздоровительные услуги, услуги спорта, экологические, туристические Ранг II. Услуги инфраструктуры Транспорт Связь и информационные услуги Банки, страховые компании, в РГАНИ безопасности, юридические услуги Консалтинговые, в т.ч. логистические, наука и научное обслуживание Перевозки нас елення, поставка грузов, сервисное обслуживание транспорт - них средств Абонентское в бслуговування телефонов, услуги мобильной связи, почтовые услуги, радио, телевидения, медиауслуг, почта, телеграф, е-mail, Internet Профессиональные по слуги в сфере банковского обслуживания, страхования бизнеса, экономической безопасности и юридическая поддержка Консалтинговые услуги по менеджменту, маркет ингу, расчеты материальных и информационных потоков, медицинское обслуживание, юридические услуги, научные разработки, создание технологий Ранг III. Обеспечение духовных потребностей Культура Образование, воспитание Развлечения Культовые потребности Театр, кино, музеи, спорт, м зыка, танцы, живопись Детские сады, школы, техник умы, училища, ВУЗы Игры, а трак-Циона, конкурсы, лотереи, цирк, Зоопарки Церковь, костел, мечеть, синагога Рис. 2. Трехуровневый ранжирования сферы услуг Развитие сферы услуг I ранга невозможно без одновременного развития транспорта и связи, банковских услуг, страхования, обеспечения экономической безопасности, юридических, консалтинговых, информационных, научных услуг, то есть развития услуг II ранга. Доказана необходимость маркетингового обеспечения индустрии услуг, что позволяет исключить стихийность в создании новых предприятий сферы услуг и минимизировать риск их банкротства. Зачисление услуг по удовлетворению духовных потребностей населения к III ранга не означает их недостаточной ценности хотя бы потому, что эффективную деятельность в индустрии услуг могут проводить только культурные и достаточно образованные специалисты. Часть этих услуг мИтак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества.
огут быть в той или иной степени коммерциализированные (образование, шоу-бизнес), а потому обеспечиваться посредством традиционного маркетингового инструментария. Часть услуг III ранга требуют для своего функционирования финансовой поддержки государства, спонсоров, меценатов. Маркетинговые усилия в этом случае направлены на выявление сегментов дарителей на основе изучения их доходов, опыта предыдущих пожертвований, вкусов, чести. Новая парадигма сферы услуг учитывает развитие логистической концепции и глобализации, определяющий возникновение в сфере услуг доминантных и перспективных услуг в области логистики и информационных технологий на национальном и транснациональном уровнях. Концепция развития и реализации региональной экономической политики в сфере услуг ориентирована на маркетинговый подход, который должен пронизывать все стадии жизненного цикла, как услуги, так и ее продуцента (рис. 3). Уже на первом этапе создания предприятия (фирмы) услуг следует провести маркетинговое исследование рынка услуг, позволяет принять решение о выборе целевого сегмента услуг, на котором планируется продажа услуг предприятия. Спецификой продуцентов услуг является способность быстро реагировать на динамическое изменение параметров внешней среды, поэтому миссия и цели предприятия сферы услуг не являются константами, а наоборот, изменяются в процессе адаптации предприятия к внешней среде. Основой для оптимальной адаптации являются полученные вовремя результаты маркетингового мониторинга рынка и состояния конкурентной среды. При этом изменения внешней среды следует рассматривать на мега-, макро-и микроуровнях. Факторы мегауровня предлагается представить в виде функции: М = (1) где m n - интегрированный показатель сферы бизнеса в n-й стране, зависит от экономических, социальных и политических факторов, которые влияют на развитие рассматриваемого бизнеса в n-й стране. Рис. 3. Стадии жизни субъекта производства услуг в контексте маркетинга Факторы макроуровня представлены функцией: С = (2) где с k - интегрированный показатель, зависит от экономических, социальных и политических факторов, которые влияют на развитие рассматриваемого бизнеса в (k = 1, 2, 3..., к). Факторы микроуровня представлены функцией: Р = (3) где р i - показатели внешней среды, влияющие на бизнес рассматриваемой фирмы. Фирму можно представить системой, на вход которой поступают факторы М, С, Р, трансформируются фирмой в выходные факторы, которые определяют стратегию S, тактику Т и эффективность деятельности Е. (4) (5) (6) где s r - r-я составляющая стратегии; t i - i-я составляющая тактики; e j - j-я составляющая эффективности. Внутреннее состояние системы F определяется как функция от внешних воздействий, что определяет стратегию и тактику поведения, которые, в свою очередь, также функциями от внешних воздействий. (7) (8) (9). (10) Если тактика соответствует стратегии, то есть Т S (тактика является подмножеством стратегии), то взаимозависимыми также функции ц и и, т.е. и ц. При и? ц, нарушается стабильность, и чтобы система приобрела равновесия, следует изменить и или с. Если обратная связь функции эффективности является отрицательным, корректируется Т, если положительным - корректируется S, если равен 0, то нет смысла корректировать S, а лучше вернуться к предыдущему Т S, поскольку состояние не меняется, а только возникнут расходы на смену стратегии. Практическая реализация рассматриваемой модели сводится к экспертной оценке силы проявления V = г (m n, c k, p i) каждого фактора m n, c k, p i в момент времени t в краткосрочной и долгосрочной перспективе по шкале 0 - 4, где 0 - очень низкая сила проявления, 1 - низкая, 2 - умеренная, 3 - высокая, 4 - очень высокая. Телекоммуникационные услуги является подсистемой социально-бытовой инфраструктуры и имеют важное значение для обеспечения жизнедеятельности и комфорта населения и нормального функционирования субъектов хозяйственной деятельности. Анализ статистических данных позволил, во-первых, выявить тенденцию роста объемов телекоммуникационных услуг в целевых сегментах "Мобильная связь", "Спутниковая связь", "Интернет". Соответственно, росли и доходы предприятий, которые предоставляют услуги в этих сегментах: подсчитано, что темпы роста доходов этих предприятий, начиная с 1999 года, составили в среднем 28,9%. Объемы телекоммуникационных услуг является следствием спроса на них, а последний определяется количеством клиентов. Поэтому в разделе приведены результаты ав-торских исследований феномена лояльности клиента. Показано, что стимулирование спроса на телекоммуникационные услуги охватывает две составляющие: увеличение полезности услуги и усиление контактов с клиентом. Первая стимулирует намерен купить, вторая - осуществление повторной покупке. Это обстоятельство вызывает необходимость использования продуцентами телекоммуникационных услуг инструментария маркетинг-микса, прежде продвижения предоставляемых услуг с помощью акций. Акция, например, на рынке сотовой связи, представляет собой маркетинговую деятельность представителей предприятия операВ современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.
тора или ведущих компаний дилеров, характеризуется предоставлением рынке особых условий приобретения услуг в течение определенного периода времени. Проанализированы типы акций для продвижения телекоммуникационных услуг, доказано, что определяющим является территориальный критерий сегментации рынка услуг связи, так как эффективность их продвижения во многом зависит от характеристик территории. Показано, что для непрерывного анализа рынка телекоммуникационных услуг целесообразно создать корпоративную информационную систему, что дает возможность принимать эффективные управленческие решения в сложной конкурентной среде. Для количественного определения уровня монополизации целесообразно использовать индекс Херфиндаля-Хиршмана (INN): (11) где x i - доля i-ой фирмы на рынке, в%; n - количество действующих фирм на рынке. Установлено, что на потребительские предпочтения при выборе оператора эффективно влияют: цена, качество предоставления услуги, величины площади покрытия и роуминга, предоставления льгот и скидок, реклама на телевидении и наружная реклама. Концептуальные подходы к разработке маркетингового механизма управления рынком телекоммуникационных услуг необходимо учитывать демографические факторы. Молодежную группу абонентов следует дифференцировать на подростков, молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет и от 26 до 35 лет. Эти группы отличаются предпочтениями и поведением на рынке, которые должны учитывать маркетинговые стратегии развития рынка телекоммуникационных услуг. Показано, что на рынке телекоммуникационных услуг, кроме традиционных средств коммуникации, предлагаются современные виды качественного и сравнительно недорогого связи, которые используют технологии IP-телефонии. Доказано, что развитие IP-услуг требует реализации активного маркетинга, способного разрушить стереотипы населения по традиционной связи. Главным фактором, который обусловливает перспективность IP-телефонии, является дешевизна, по сравнению с традиционным телефонной связью, междугородных и международных телефонных разговоров через IP-сети. Показано, что задача определения местоположения целевых сегментов услуг мобильной связи должен решаться на макро-, мезо-и микроуровнях. На макроуровне решается, в каких регионах должны располагаться бизнес-единицы крупных производителей сферы услуг (национальные операторы), на мезоуровне определяются региональные сети дилеров национальных операторов, на микроуровне осуществляется выбор микрорайона, участка локальной территории торговых сетей, которые являются частью дилерской сети. Доказано, что план маркетинга позволяет выявить возможности услуги, определить целевой сегмент рынка, позиционировать услугу с учетом удовлетворения потребности целевого рынка, разработать и реализовать инструментарий маркетинг-микса, оценить и проконтролировать результаты, разработать принципы коммуникативной политики производителя услуг. Рис. 4. Процесс планирования маркетинга услуг Коммуникативная политика в системе маркетинга услуг - это перспективный комплекс действий в индустрии услуг, направленный на планирование и реализацию маркетинга взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой целевой системы на основе научно обоснованной стратегии использования коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса, предложения и продвижение услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Доказано, что эффективность рыночных решений в сфере услуг, их результативность во многом зависят от уровня взаимодействия между рыночными субъектами, так в функциональном плане процесс коммуникаций должен включать действия и технологии, связанные с организацией и координацией взаимодействия оферентов с субъектами системы маркетинга услуг. Показано, что в соответствии с международным опытом, повышению эффективности маркетинговых коммуникаций в сфере услуг способствует использование современных технологий (рис. 5). Исследования показали, что в сфере услуг ведущих фирм США преимущественно используется интерактивный маркетинг, брендинг, электронный бизнес и бенчмаркинг и, в меньшей степени, латеральный маркетинг, спонсоринг, продукт-плейсмент. Исследование сегментов рынка телекоммуникационных услуг показали, что интерактивный маркетинг и брендинг используют 90% фирм, спонсоринг - 26,7%, бенч-маркинг - 40%, и практически не используются другие виды современных коммуникационных технологий (рис. 5). Установлены особенности маркетинговой среды рынка телекоммуникационных услуг, а именно: опережающие темпы развития, высокая динамичность рыночных процессов, локальный характер, территориальная сегментация, высокая скорость оборота капитала, высокая чувствительность к изменениям инфраструктуры рынка, высокая дифференциация услуг связи, специфика организации производства и предоставления услуг связи. Рис. 5. Современные коммуникационные маркетинговые технологии, применяемые в сфере рынка услуг Увеличение объема телекоммуникационных услуг тесно связано с техническим прогрессом в области телекоммуникационного оборудования на базе использования новых информационных (ИТ / С) технолОгут быть в тй или инй стпни кммрциализирванны (бразвани, шу-бизнс), а птму бспчиваться псрдствм традициннг марктингвг инструмнтария. Часть услуг III ранга трбуют для свг функцинирвания финансвй пддржки гсударства, спнсрв, мцнатв. Марктингвы усилия в этм случа направлны на выявлни сгмнтв даритлй на снв изучния их дхдв, пыта прдыдущих пжртвваний, вкусв, чсти. Нвая парадигма сфры услуг учитыват развити лгистичскй кнцпции и глбализации, прдляющий взникнвни в сфр услуг дминантных и прспктивных услуг в бласти лгистики и инфрмацинных тхнлгий на нацинальнм и транснацинальнм урвнях. Кнцпция развития и рализации ргинальнй экнмичскй плитики в сфр услуг ринтирвана на марктингвый пдхд, ктрый длжн прнизывать вс стадии жизнннг цикла, как услуги, так и прдуцнта (рис. 3). Уж на првм этап сздания прдприятия (фирмы) услуг слдут првсти марктингв исслдвани рынка услуг, пзвлят принять ршни выбр цлвг сгмнта услуг, на ктрм планирутся прдажа услуг прдприятия. Спцификй прдуцнтв услуг являтся спсбнсть быстр рагирвать на динамичск измнни парамтрв вншнй срды, пэтму миссия и цли прдприятия сфры услуг н являются кнстантами, а набрт, измняются в прцсс адаптации прдприятия к вншнй срд. Оснвй для птимальнй адаптации являются плучнны вврмя рзультаты марктингвг мнитринга рынка и сстяния кнкурнтнй срды. При этм измнния вншнй срды слдут рассматривать на мга-, макр-и микрурвнях. Фактры мгаурвня прдлагатся прдставить в вид функции: М = (1) гд m n - интгрирванный пказатль сфры бизнса в n-й стран, зависит т экнмичских, сциальных и плитичских фактрв, ктры влияют на развити рассматривамг бизнса в n-й стран. Рис. 3. Стадии жизни субъкта призвдства услуг в кнткст марктинга Фактры макрурвня прдставлны функций: С = (2) гд с k - интгрирванный пказатль, зависит т экнмичских, сциальных и плитичских фактрв, ктры влияют на развити рассматривамг бизнса в (k = 1, 2, 3..., к). Фактры микрурвня прдставлны функций: Р = (3) гд р i - пказатли вншнй срды, влияющи на бизнс рассматривамй фирмы. Фирму мжн прдставить систмй, на вхд ктрй пступают фактры М, С, Р, трансфрмируются фирмй в выхдны фактры, ктры прдляют стратгию S, тактику Т и эффктивнсть дятльнсти Е. (4) (5) (6) гд s r - r-я сставляющая стратгии; t i - i-я сставляющая тактики; e j - j-я сставляющая эффктивнсти. Внутрнн сстяни систмы F прдлятся как функция т вншних вздйствий, чт прдлят стратгию и тактику пвдния, ктры, в свю чрдь, такж функциями т вншних вздйствий. (7) (8) (9). (10) Если тактика ствтствут стратгии, т сть Т S (тактика являтся пдмнжствм стратгии), т взаимзависимыми такж функции ц и и, т.. и ц. При и? ц, нарушатся стабильнсть, и чтбы систма прибрла равнвсия, слдут измнить и или с. Если братная связь функции эффктивнсти являтся трицатльным, кррктирутся Т, сли плжитльным - кррктирутся S, сли равн 0, т нт смысла кррктирвать S, а лучш врнуться к прдыдущму Т S, пскльку сстяни н мнятся, а тльк взникнут расхды на смну стратгии. Практичская рализация рассматривамй мдли свдится к экспртнй цнк силы прявлния V = г (m n, c k, p i) каждг фактра m n, c k, p i в ммнт врмни t в кратксрчнй и длгсрчнй прспктив п шкал 0 - 4, гд 0 - чнь низкая сила прявлния, 1 - низкая, 2 - умрнная, 3 - выская, 4 - чнь выская. Тлкммуникацинны услуги являтся пдсистмй сциальн-бытвй инфраструктуры и имют важн значни для бспчния жизндятльнсти и кмфрта наслния и нрмальнг функцинирвания субъктв хзяйствннй дятльнсти. Анализ статистичских данных пзвлил, в-првых, выявить тнднцию рста бъмв тлкммуникацинных услуг в цлвых сгмнтах "Мбильная связь", "Спутниквая связь", "Интрнт". Ствтствнн, рсли и дхды прдприятий, ктры прдставляют услуги в этих сгмнтах: пдсчитан, чт тмпы рста дхдв этих прдприятий, начиная с 1999 гда, сставили в срднм 28,9%. Объмы тлкммуникацинных услуг являтся слдствим спрса на них, а пслдний прдлятся кличствм клинтв. Пэтму в раздл привдны рзультаты ав-трских исслдваний фнмна ляльнсти клинта. Пказан, чт стимулирвани спрса на тлкммуникацинны услуги хватыват дв сставляющи: увлични плзнсти услуги и усилни кнтактв с клинтм. Првая стимулирут намрн купить, втрая - сущствлни пвтрнй пкупк. Эт бстятльств вызыват нбхдимсть испльзвания прдуцнтами тлкммуникацинных услуг инструмнтария марктинг-микса, пржд прдвижния прдставлямых услуг с пмщью акций. Акция, напримр, на рынк ствй связи, прдставлят сбй марктингвую дятльнсть прдставитлй прдприятия пра
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте.Обзор и анализ научной литературы позволяет нам сформулировать основные направления в исследовании проблемы. Среди отечественных, а так же зарубежных ученых, нет единого мнения относительно средств и методов исследования поставленной проблемы. Некоторые больше внимания уделяют теоретическим вариантам решения, некоторые делают упор на практической стророне вопроса. Мы можем со своей стороны согласиться с подходами как одной так и другой стороны. Ведь без теории не может быть практики, как и практика не может быть не подтверждена теоретическими изысканиями. Так вот, анализ критериев социального прогресса позволяет выделить специфические особенности современного мира, тенденции и перспективы его развития.
Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структуризованное или неструктуризованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.аблюдни
Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине. Развитие любой экономической системы является процессом качественных социально - экономических преобразований, поэтому в работе понятие развития экономики региона сводится не только к достижению стабильных темпов экономического роста, но охватывает также существенное повышение жизненного уровня населения, включает в себя материальное благосостояние, образование, охрану здоровья (социальное развитие), защита окружающей среды (экологическое развитие) и т.д..
Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов.По стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине «социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы (на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc.). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.
Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму. Структуризированное наблюдение используется для проверки результатов, полученных другими методами, уточнение их. Когда осуществляется неструктуризированное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения. Такой тип поведения часто используется при проведении разведочных исследований. Иногда человека-наблюдателя можно заменить специальным механическим устройством. Эта замена обусловливается большей точностью, меньшей стоимостью или функциональными причинами. Методы опроса При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. Методам опроса присущи следующие достоинства: 1) Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них. 2) Легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники по почте или по телефону; не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных профессионалов, как в случае использования метода фокус-группы, глубинного интервью и т.п. 3) Возможность проведения глубокого анализа заключается в постановке последовательных уточняющих вопросов. Эксперимент Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов. Цель подобного исследования - вскрыть причинно- следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
|