Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категории менеджментаНаука и практика менеджмента развивались одновременно с развитием общественного производства и экономикой. Менеджмент сочетает в себе научные и практические основы управленческой деятельности, которые внедряются в общественную и прежде всего в экономическую жизнь, с учетом существующих в ней закономерностей и особенностей [1]. Обычно термины «управление» и «менеджмент» являются синонимами. На самом же деле, термин «управление» применяется к различным видам человеческой деятельности, например, управление любыми техническими средствами и т.п. А термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и персоналом. Как и всякая другая наука, менеджмент содержит присущие только ему категории и научные понятия, отражающие сущность управленческого труда. К ним относятся: 1. Управление — как процесс воздействия на работников в интересах достижения поставленных целей. 2. Объект управления — люди, техника и технологии, предприятие и др. В общем виде объект – это вид деятельности менеджера, в которой он осуществляет планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль, т.е. выполняет свои функции, например: – техническая деятельность, т.е. процесс производства; – коммерческая деятельность – закупки, сбыт и обмен; – финансовая деятельность – привлечение, учет и рациональное расходование денежных средств; – административная деятельность – организация,планирование,координация, воздействие на работников и контроль. 3. Субъект управления — личность или кибернетическое устройство; на предприятии это, как правило, менеджер. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Он занимает постоянную должность и обладает полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. 4. Организация как сфера деятельности менеджера. 5. Функции менеджмента – планирование, координация, мотивация и контроль. 6. Стиль управления и др. Содержание и формы менеджмента: Высший менеджмент – это руководители, первые заместители по функциональным областям деятельности: НИОКР, производству, сбыту и т.п. Средний менеджмент – руководители подразделений, служб и административных органов предприятия; включает до 60% всех менеджеров предприятия. Низший (низовой) менеджмент – руководители творческих групп и лабораторий, производственных участков и т.п.). В менеджменте как науке обозначились соответствующие разделы: – методологические основы научного управления; – организационные и управленческие структуры; – процесс управления, кадровый менеджмент; – стратегическое управление, инновационный менеджмент; – управление процессом международной экономической интеграции и др.
|