Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория Уорнера о 6 слоях в американском обществеУ. Л. Уорнер выдвинул «репутационную» теорию, поскольку определял классовую принадлежность людей исходя из оценки их статуса другими членами общности, то есть их репутации. В 30-е и 40-е годы ХХ в. Уорнер провел такое исследование классовой системы в поселенческой общине, которую назвал «Янки-Сити». Население «Янки-Сити» делится на шесть слоёв: · Высший слой высшего класса — составляли богатые аристократы. · Низший слой высшего класса — входили люди высокого достатка, но они не были выходцами из аристократических семей, они выставляли напоказ своё богатство, сумели прорасти сквозь асфальт, обладают сильным характером, наглостью и феноменальной предприимчивостью. · Высший слой среднего класса — состоял из высокообразованных лиц, занятых интеллектуальным трудом, и деловых людей, имеющих высокие доходы: врачей, юристов, владельцев капитала. · Низший слой среднего класса — представляли главным образом «белые воротнички» (секретари, делопроизводители, канцелярские служащие, кассиры). · Высший слой низшего класса — составляли «синие воротнички» (квалифицированные рабочие и прочие работники физического труда). · Низший слой низшего класса — включал самых бедных и отверженных членов общности, весьма сходных с люмпен-пролетариатом (бездомные бродяги, нищие и безработные).
11. В современной социологии принято выделять следующие основные критерии социальной стратификации: доход - количество денежных поступлений за определенный период (месяц, год); богатство - накопленные доходы, т.е. количество наличных или овеществленных денег (во втором случае они выступают в виде движимого или недвижимого имущества); власть - способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать решающее влияние на деятельность других людей с помощью различных средств (авторитета, права, насилия и др.). Власть измеряется количеством людей, на которых она распространяется; образование - совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. Уровень образования измеряется числом лет обучения; престиж — общественная оценка привлекательности, значимости той или иной профессии, должности, определенного рода занятий.
12. Понятие человеку потребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален - ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид являетсяличностьюпостольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Можно сказать, что личность - это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое.
13. Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Институты социализации - это конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта. Основные институты социализации - это семья и образовательные учреждения.
14. Семья является предметом изучения многих общественных наук. Каждая из этих наук стремится дать дефиницию семьи и определить ее функции. С точки зрения содержания, структуры и формы, семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществление определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Типы: 1) тотемический клан – старая форма, все члены имеют общее имя. Они верят, что все они произошли от животного – их общего предка. Происхождение по материнской линии; 2) патриархальная домовая община. Все члены считают себя братьями и сестрами, потому что они имеют одного предка. Выделяют материнскую домовую общину (здесь живут родственники по линии жены) и отцовскую (здесь кровные родственники), билатеральную общину (происхождение определяется по мужской и по женской линии). 1. Патриархальная семья: глава – мужчина, он распоряжается своим имуществом. 2. Индивидуальная – это самая распространенная в мире группа. У нее есть общественное и юридическое признание. Такая группа появляется в результате бракосочетания. Эта семья включает в себя ближайших родственников: мужа, жену, детей. Происхождение в этой группе определяется по мужской и по женской линии. Существует также деление семей на такие типы, как: 1) нуклеарная (муж, жена, дети); 2) расширенная (муж, жена, дети и родственники мужа или жены). По структуре распределения власти: 1) эгалитарные (решение по важным вопросам принимается совместно мужем и женой); 2) традиционные семьи (решение принимает муж). По числу детей бывают: 1) многодетные; 2) среднедетные; 3) малодетные; 4) бездетные семьи. По характеру воспитания детей: демократические и авторитарные. По характеру распределения домашних обязанностей: традиционные (все обязанности выполняет женщина) и коллективистские (совместно). По характеру проведения досуга – открытые (ориентированы на общение) и закрытые (домашний досуг).
15. Социология семьи является одной из старейших социальных дисциплин. И это понятно. Ведь ее объект изучения - социальный институт семьи - в истории человечества играет ведущую роль. Соответственно, научные труды, так или иначе описывающие и объясняющие формы общественной жизни, не могли не зафиксировать непреходящее значение семейно-родовой организации бытия. Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех членов семьи. Без этого воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных образований, обеспечение социальной жизни. Семья как сложное образование становится объектом внимания различных разделов психологии: социальной, возрастной, клинической, педагогической и др. Предметом изучения становится семья как социальный институт, малая группа и открытая самоорганизующаяся система.
16. Политическая социология (социология политики) — отрасль социологии. Является смежной дисциплиной для социальных и политических наук. Предметом политической социологии является изучение: взаимодействия политических и социальных систем в процессе функционирования и распределения власти; взаимодействия личности, общества и государства; функционирования политических норм, ценностей, политических ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам. Выделяются также четыре уровня исследований политической социологии: на уровне международных отношений (политические конфликты и мировой политический процесс); на уровне государства (характер и роль государства в обществе); на уровне общественных отношений (природа и организация политических движений и партий); на личностном уровне (участие индивидов в политике).
|