Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы психического воздействия в самбо ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Самбо - вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны, разработанная в СССР в результате синтеза многих национальных видов единоборств. Является одним из видов борьбы в одежде. Термин «Самбо» расшифровывается как «Самозащита без оружия». Подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое. Борьба проходит на борцовских коврах. Форма борцов представляет собой борцовскую куртку из плотной ткани, пояс, шорты и борцовки на ноги. Форма либо красного, либо синего цвета. Соревнования начинаются с мандатной комиссии, где идёт проверка документов участников, далее спортсмены взвешиваются по категориям. После взвешивания судьи и тренеры остаются на жеребьёвку. В это время участники отдыхают, восстанавливаются после сгонки веса и настраиваются на следующий день бороться, так как взвешивание всегда проходит за день до борьбы. По окончанию жеребьёвки для спортсменов наступает такой психологический этап как ознакомление с её результатами. Для каждого участника этот этап проходит по-разному. Одни предпочитают отложить его на утро следующего дня, другие же с нетерпеньем ждут его. Невыполнение этих пожеланий борцов может привести к предстартовой лихорадке. Соревнования могут быть личными, командными и лично командными.К стресс-факторам можно отнести боязнь проигрыша заведомо более сильному сопернику и (если речь идёт о командных встречах) давление команды, высокая ответственность перед ней. Психические травмы вызывают у спортсменов весьма разнообразные по структуре и тяжести отклонения от нормы – от незначительного расстройства сна до полной потери способности выполнить тот или иной элемент спортивной техники. Различные неприятности нервно-психического свойства грозят и тренерам, особенно тем, что чрезмерно эмоционально реагируют на неудачные выступления учеников и этим самым травмируют свой мозг, а вместе с ним и весь организм. Тренерам просто жизненно необходимо уметь защищать себя от всевозможных ударов судьбы. А научиться этому не так уж трудно, если овладеть возможностями аутотренинга. На это потребуется не более одной недели. САМОРЕГУЛЯЦИЯ. Способность произвольно управлять своими психическими состояниями развивается у спортсменов по мере приобретения соревновательного опыта, роста спортивного мастерства и, что не менее важно, – в результате приобретения психологических знаний по регуляции и саморегуляции состояний. Психической саморегуляцией называется воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих им мысленных образов. Если встать перед зеркалом и произнести: «Я улыбаюсь» – и мысленно представить свое лицо улыбающимся, то зеркало покажет, что после этих слов и соответствующего им мысленного представления улыбка непременно появится. Следовательно, мысленный образ улыбки породил движение в мышцах лица. Подобные примеры, а их можно привести множество, позволяют сделать два ОЧЕНЬ важных вывода. Первый – слова имеют постоянных «спутников» – мысленные образы. Второй слова вместе с их мысленными образами способны оказывать воздействие на наш организм, причем чем ярче образы, тем сильнее они действуют. Основным методом воздействия на ученика являются слова. Это обращение, рекомендации и советы, указания, замечания, беседы, разборы, моральные в и др. Совокупное мнение товарищей – эффективный инструмент психологического воздействия, что является своеобразным методом психорегуляции, так же, как и методы внушения. МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ. Относятся к области психотерапии и доступны только специалистам-гипнологам. Применение внушения возможно в тяжелых случаях стойких защитных реакций психологического «зажима», безволия и др. Методы саморегуляции – самый действенный путь упорядочения психики спортсмена, его поведения. Идеомоторика – это явление перехода представления о движении в формы более или менее реального его выполнения через появление непроизвольных и сознательно вызванных внутренних образов, возбуждающих, в свою очередь, импульсы к движению, его имитации и др. Идеомоторный акт (ИА) – неотъемлемый компонент учебно-тренировочного и соревновательного процессов. Изучение данной проблемы показывает, что мысленная тренировка всегда эффективна. Медитация – сложная и тонкая методика саморегуляции. Для нее характерно полное сосредоточение на избранном объекте, устранение факторов, рассеивающих внимание, как внешних (шум, свет), так и внутренних (нервное и физическое напряжение, Посторонние ощущения и др.), В психической саморегуляции различают два основных направления – сомоубеждение и самовнушение. Арсенал средств аутовоздействия был бы не полон без включения таких приемов саморегуляции, как физические упражнения и управление дыханием, физические упражнения и мышечные упражнения, даже для спортсменов, занимающихся главным образом двигательной деятельностью, оказываются полезными. Несомненный эффект дает управление состоянием через регуляцию дыхания, через смену ритмов дыхания и др. Метод секундирования. Развитие самостоятельности, т.е. умения самостоятельно, без посторонней помощи решать все задачи, возникающие в период соревнований. Однако это не исключает необходимости управлять состоянием и поведением спортсмена извне. Используется метод релаксации и успокоения, снижения значимости соревнования, мобилизации, внушения уверенности в себе, своей готовности и высоких возможностях и т.д.
|