Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ 21Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные функции: - преобразовательно-созидательную, что обеспечивает достижение - иптегративно-организационную, характеризующую возможности - проективно-творческую, определяющую возможности физкультурно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются - проективно-прогностическую, позволяющую расширить эрудицию студентов в сфере физической культуры, активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями; - ценностно-ориентационную. В процессе ее реализации формируются профессионально- и личностно-ценностные ориентации, их - коммуникативно-регулятивную, отражающую процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физкультурно-спортивной деятельности, организации содержательного - социализации, в процессе которой происходит включение индивида в систему общественных отношений для освоения социокультурного опыта, формирования социально цепных качеств. Изучение социальных функций физкультуры в вузе позволит глубже понять содержание учебной дисциплины «Физическая культура», зафиксированной в примерной программе для вузов в соответствии с государственным образовательным стандартом. Примерной она названа потому, что отражает только требования «Стандарта», но в каждом вузе может быть расширена и дополнена с учетом регионально-территориальных, социокультурных, климатических факторов, а также особенностей подготовки профессиональных кадров, материально-технических условий. Чтобы достичь цели физического воспитания — сформировать физическую культуру личности, нужно решить следующие воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи: - понимать роль физической культуры в развитии личности и под - знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к - овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, самоопределение в физической куль - обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую - приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Обязательный минимум дисциплины «Физическая культура» включает следующие дидактические единицы, освоение которых предусмотрено тематикой теоретического, практического п контрольного учебного материала: - физическая культура в общекультурной и профессиональной - социально-биологические основы физической культуры; - основы здорового образа и стиля жизни; - оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика) профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре. Эти знания необходимы, чтобы понимать природные и социальные процессы функционирования физической культуры общества и личности, уметь их творчески использовать для профессионально-личностного развития, самосовершенствования, чтобы организовать здоровый стиль жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Практический раздел учебного материала состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. Первый подраздел обеспечивает операциональное овладение методами и способами (физкультурно-спортивной деятельности для достижения личностью учебных, профессиональных и жизненных целей).
|