Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сроки сдачи СРС. 10 неделя, рубежный контроль № 110 неделя, рубежный контроль № 1. Требования к оформлению эссе: 1. титульный лист; 2. содержание эссе (1,0-2,0 страницы); 3. литература.
Критерии оценки Оценка выставляется в соответствии со шкалой оценок СРС согласно критериям выполнения материала (см. силлабус).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 1-й том- ГОЭТАР-Медиа 2010 2.Патологическая физиология/Под Ред В.В. Новицкого,ЕД гольдберга,О И Уразовой 2-й том-- ГОЭТАР-Медиа 2010 3.Патологическая физиология/ Под Ред В.В. Новицкого ГОЭТАР-Медиа 4. Патологическая физиология.-М.: Дрофа,2009-712с 5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 1. Общая нозология, этиология и патогенез, патология наследственности реактивность и аллергия/ под ред. В.И. Кравцова,2013 5. Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 2. Типовые патологические процессы/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 6.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 3. Патофизиология гемостаза и системы крови, кровообращения и дыхания/ под ред. В.И. Кравцова, 2013 7.Тестовые задания по патологической физиологии с элементами профилизации по специальностям:0401-лечебное дело, 0402-педиатрия, 0404-стоматология. Часть 4. Патофизиология пищеварения, печени, почек, эндокринной и нервной систем/ под ред. В.И. Кравцова, 2013
Дополнительная: 1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006 2. Патофизиология, Литвицкий П.Ф.+СД 3. Патофизиология Том 1, 2 // Литвицкий П.Ф. - Москва:ГЭОТАР-МЕД, 2006 4. Нурмухамбетов А.Н. Патофизиология в схемах и таблицах // Алматы. – 2004 5. Патофизиология для внеаудиторной работы студентов //Под ред. Ударцевой Т.П. – Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2006 6. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Патофизиология. Том 1 – Общая патофизиология. Том 2 – Основы патохимии – Санкт-Петербург, 2005 7. Айтбаева Ж.Б. Патофизиологические принципы фармакологической коррекции типовых патологических процессов – Астана, 2006 МЕДпресс-информ, 2004 8 Клиническая патофизиология для стоматологов.Петрищев Н.Н,Орехова Л.Ю.Медицинская книга,Н.Новгород:Изд-во НГМА, 2002 9. Патологическая физиология Учеб. Для стом. фак./ под.ред. Воложина А.И.,Порядина Г.В.М,.МЕДПресс,1998
КОНТРОЛЬ · проверка преподавателем эссе или мультимедийной презентации темы СРС · проверка знаний теоретического материала на рубежном контроле № 1 · проверка выполнения тестовых заданий на рубежном контроле № 1 Тестовые задания: 1. При анафилактическом шоке системное артериальное давление: 1. резко повышается 2. не изменяется 3. понижается или резко падает 4. не зависит от фазы шока 5. вначале понижается, затем повышается
2. Факторы способствующие развитию аллергии и аутосенсибилизации: 1. воспалительные процессы мышц 2. повышенная проницаемость кожных и слизистых барьеров,воспаление миокарда и почек 3. воспалительные заболевания нервных стволов 4. избыточное питание 5. голодание
3. Клетки крови, принимающие участие в реакции отторжения трансплантата: 1. эритроциты, тромбоциты 2. нейтрофилы, базофилы 3. эозинофилы, В-лимфоциты 4. моноциты, Т-лимфоциты 5. мегакариоциты
4. Основные проявления анафилактического шока у собак: 1. анафилактический шок не воспроизводится 2. развивается почечная недостаточность 3. нарушается портальное кровообращение,развивается острая сосудистая недостаточность 4. повышение проницаемости капилляров сосудов малого круга кровообращения 5. отек оболочек головного мозга
5. К аллергическим реакциям немедленного типа относят: 1. реакция на туберкулин 2. отек Квинке, сывороточная болезнь 3. реакция отторжения трансплантата 4. микозная аллергия 5. реакция Бюрне
6. Ткани организма изолированные в процессе филогенеза от иммунокомпентентной системы: 1. кроветворная ткань 2. хрусталик глаза, коллоид щитовидной железы 3. печень 4. мышечная ткань 5. почки 7. Аллергия относится к разновидности реактивности: 1. физиологическая 2. физиологическая неспецифическая 3. неспецифическая 4. специфическая, патологическая 5. биологическая
8. Для патофизиологической стадии анафилактического шока у человека характерно: 1. спазм бронхиол, спазм сфинктеров печеночных вен с развитием гиповолемии 2. ограниченный отек кожи и подкожной клетчатки 3. слезотечение 4. некроз подкожной клетчатки в зоне инъекции аллергена 5. распространенной отек
9. Явления, объединяющие иммунитет и аллергию: 1. возникают в организме при попадании "чужеродных" веществ-различных антигенов, в механизме их развития существенное значение имеют процессы взаимодействия антигенов с антителами 2. повреждают организм 3. создают невосприимчивость к заразным заболеваниям 4. повышают неспецифическую резистентность 5. вызывают местные аллергические реакции
10. К первичным аутоаллергенам относят ткани: 1. хрусталик глаза, коллоид щитовидной железы 2. ткань почек 3. печени 4. радужный оболочки глаза 5. зрительный нерв
Темы № 3. Особенности течения типовых патологических процессов в полости рта Цель: · самостоятельно изучить механизмы возникновения, развития и течения патологических процессов в полости рта. Задания: I. Проработать учебный материал по вопросам: 1. Значение алиментарных, неврогенных, социальных факторов, злоупотребление алкоголем, курения в развитии патологии в полости рта. 2. Расстройства вкуса (гипер-, гипо- а-, пара- и дисгевзии), нарушения аппетита (гиперрексия, полифагия, булимия, гипо- и анорексия, афагия) 3. Нарушения жевания, нарушения глотания (дисфагии и афагии). 4. Причины и механизмы нарушений секреторной и инкреторной функций слюнных желез, их основные формы. Сиалоаденит, его причины, стадии и механизмы развития. 5. Значение нарушений функций слюнных желез в патологии жевательного аппарата и тканей полости рта. 6. Связь и взаимовлияние патологии ротовой полости, слюнных желез и процессов пищеварения. 7. Механизмы защиты полости рта, причины и последствия их нарушений. Форма выполнения СРС: Самостоятельное изучение материала по предложенной литературе, заполнение немых графов, выполнение тестовых заданий Критерии выполнения: · ответы на вопросы этой темы СРС н первом рубежном контроле · ответы на вопросы тестовых заданий по этой теме СРС при проведении первого рубежного контроля · эссе или мультимедийная презентация по предложенным вопросам темы
|