Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лягушки легче, чем крысы, морские свинки и кролики переносят гипоксию. Этопример: 1. групповой реактивности 2. видовой реактивности, биологической реактивности 3. индивидуальной реактивности 4. возрастной реактивности 5. физиологической реактивности 5. У кажите пример физиологической индивидуальной реактивности организма: 1. реакции организма при кровопотере 2. эритроцитоз у жителей высокогорья, гипертрофия сердца у спортсменов 3. реакции биологической несовместимости тканей 4. пищеварительная лейкопения 5. гипертрофия миокарда при пороках 6. Наследственные заболевания - это: 1. болезни которые передаются от родителей детям и зависят от повреждения генетического аппарата 2. болезни с которыми человек рождается и которые не зависят от повреждения генетического аппарата 3. болезни, возникающие во внутриутробном периоде, вследствие болезни матери 4. врожденные заболевания 5. фенокопии
7. К мутагенным факторам относятся: 1. ионизирующая радиация, пестициды 2. механическое воздействие 3. высокая температура 4. инфракрасное излучение 5. низкое барометрическое давление 8. Укажите на фенокопии наследственных заболеваний: 1. врожденное помутнение хрусталика передающегося по рецессивному типу 2. врожденное помутнение хрусталика у ребенка, мать которого подвергалась действию ионизирующего излучения 3. фенилкетонурия 4. фенилпировиноградная олигофрения 5. полидактилия 9. Укажите наследственные заболевания проявляющиеся на морфологическом уровне: 1. заячья губа, брахидактилия 2. гемофилия, гемосидероз 3. брахидактилия, фенилкетонурия 4. ахондроплазия, алкаптонурия 5. фенилкетонурия, заячья губа 10. По доминантному типу наследуются заболевания: 1. фенилкетонурия 2. брахидактилия, хорея Гентингтона 3. микроцефалия 4. альбинизм 5. галактоземия
Тема № 3: Патофизиология клетки. Общие реакции организма на повреждение (стресс, шок). Цель занятия: Усвоить вопросы общей этиологии и патогенеза повреждения клетки Задачи обучения: Студент должен знать: · причины и механизмы повреждения клеток · механизмы адаптации клеток к повреждающим воздействиям Студент должен уметь: · обнаружить признаки повреждения клеток и дать им оценку Основные вопросы темы: 1. Повреждение клетки, определение. Причины, вызывающие повреждение клетки. Факторы, определяющие резистентность клетки к повреждению. Виды повреждения клетки, характеристика. 2. Виды гибели клетки. Некроз и апоптоз, механизмы развития. 3. Специфические и неспецифические проявления повреждения клетки, механизмы развития. 4. Патогенез повреждения мембран клеток (активация ПОЛ, фосфолипаз и других гидролаз, осмотическое и иммунное повреждение). 5. Последствия повреждения цитоплазматической мембраны и мембран субклеточных структур. Компенсаторные механизмы в клетке при повреждении. 6. Общие реакции на повреждение, понятие, примеры. 7. Ответ «острой фазы», причины, медиаторы и их эффекты. Белки «острой фазы», их функции. Значение ответа «острой фазы» для организма. Понятие о синдроме системного воспалительного ответа. 8. Активация протеолитических систем плазмы крови. Роль калликреин-кининовой системы и системы комплемента. 9. Общий адаптационный синдром (стресс), причины, стадии, механизмы развития. Защитно-приспособительное и патогенное значение стресса. Понятие о болезнях адаптации. 10. Шок. Классификация по этиологии и патогенезу. Травматический шок, причины, стадии, изменения гемодинамики и микроциркуляции. 11. Кома, виды, механизмы развития. 12. Коллапс: причины, факторы риска, виды, патогенез, нарушение функций организма, патофизиологические принципы профилактики и терапии Методы обучения и преподавания: Дискуссия, выполнение экспериментов, оформление протоколов, обсуждение результатов.
|