Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс маркетингаРяд специалистов выделяет такое понятие, как комплекс маркетинга. Это действительно комплекс факторов, которые определяют успех на рынке. Первый и главный – тот, который В. Ворошилов назвал товар-газетой. Репутация, содержание, оформление товара. Второй – цена экземпляра издания (для подписчиков и для покупающих в розницу она разная). Цена находится между верхним пределом, выше которого покупать накладно, и нижним, когда выпуск газеты убыточен. Экономическая и политическая действительность в Беларуси постоянно заставляет одни издания опускать цену ниже нижнего, а другие – поднимать выше верхнего, невольно ограничивая свои тиражи и влияние. Конечно, на рынке установился бы оптимальный номинал с учетом восприятия читателями и конкурентами, с учетом реальной потребительской стоимости издания. Но в инфляционной ситуации в сочетании со спадом читательских интересов такой номинал был бы непосилен для аудитории и разорителен для самих СМИ. Каналы распространения. Способы распространения прессы – розница, подписка, бесплатное распространение, оптовая продажа. Тут редакции всецело в руках монопольных структур, которые диктуют свои цены, тарифы на подписку и распространение. Такова ситуация на рынках большинства стран, разница лишь в степени и формах монополизации сбыта. В России во многих регионах существуют альтернативные службы доставки и подписки. Нечто похожее начали создавать белорусские частные издания и компании. Бесплатная рекламная газета «Ва-банк» в Минске (издание «БелКП-пресс», дочерней структуры издательского дома «Комсомольская правда») доставляется и адресной рассылкой, и распространителями, которых нанимает редакция и которые разносят газету по домам. Дорогой элитный вариант распространения – адресная рассылка персонально или в офис фирмы. Бесплатная подписка для постоянных партнеров и рекламодателей актуальна для рекламных и деловых изданий. Наконец, четвертая составляющая комплекса маркетинга – продвижение товара с помощью маркетинговой коммуникации: методы стимулирования сбыта, паблик рилейшенз (PR), реклама. Здесь кроме рекламы, личной продажи и PR возможны разные стимулирующие акции – конкурсы, лотереи, читательские конференции, семинары для специалистов (в деловой прессе), страхование подписчиков. Доходные издания занимаются спонсорством спортивных и развлекательных мероприятий, концертов. Распространено информационное спонсорство (реклама изданий и радиостанций на концертах в обмен на рекламу концертов). Присутствие в Интернете позволяет максимально расширить возможности рекламы. Итак, комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю редакции переменных факторов, совокупность которых надо использовать, чтобы вызвать ответную положительную реакцию потребителей товара.
|