Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей
1.3.1. Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет количественных показателей
Для построения детального графика движения пассажирских поездов всех категорий строится схематичный график оборота дальних и местных пассажирских поездов. Сокращенный график оборота пассажирских поездов представляет собой графическое изображение времени отправления и прибытия поездов на станциях полигона. Нумерация пассажирских поездов приведена в приложении 4. Исходными данными для построения сокращенного графика оборота пассажирских поездов служат: 1. План формирования пассажирских поездов, т.е. станции отправления, назначения, число и категории поездов. 2. Средний интервал отправления пассажирских поездов. 3. Расчетное время следования от станции отправления до станции назначения. 4. Технологические нормы простоя на станции формирования и оборота. Разработанная схема обращения пассажирских поездов должна удовлетворять условиям: обеспечение удобства пассажиров при прибытии и отправлении поездов на станции массового зарождения и погашения пассажиропотока, минимизация потребности железной дороги в пассажирском подвижном составе. Указанные условия накладывают следующие ограничения на принципы разработки графика оборота: 1. Отправление поездов со станции формирования и прибытие их на станцию назначения должно производиться в удобное для пассажиров время, т.е. в периоды с 6 до 9 часов и с 18 до 22 часов. При наличии отправления со станции формирования нескольких поездов одного назначения их целесообразно отправлять равномерно в течение благоприятного для пассажиров периода суток. Средний интервал отправления определяется из выражения Тотпр = (1.14) где tнб - период неблагоприятного отправления пассажирских поездов, tнб= 6 ч; N - число поездов в рассматриваемом назначении.
2. Время нахождения состава пассажирского поезда на станции оборота должно быть не менее технологических норм, необходимых на осмотр и техническое обслуживание пассажирских вагонов. Эти нормы зависят от времени в пути следования и от категории пассажирского поезда. Технологические нормы колеблются от 2,5 до 8 часов. В курсовом проекте рекомендуется принимать минимальные нормы простоя в соответствии с табл. 1.11.
Таблица 1.12 Нормы времени обработки пассажирских составов различных категорий в пунктах приписки и оборота
2. В пути следования необходимо предусмотреть стоянки поездов. Расчетное время в пути следования определяется из выражения:
tр= , час, (1.15) где Li - длина следования i-го назначения, км; Vм – маршрутная скорость, км/час (см. формулу 1.12).
Таблица 1.13 Исходные данные для сокращенного графика оборота
* - нумерация поездов приведена в приложении 4. На сокращенном графике оборота пассажирских поездов показывается стрелками время отправления со станции формирования, время прибытия на станцию оборота, стоянка поездов по станции оборота, отправление со станции оборота и прибытие на станцию формирования. Пример оформления графика показан на рис. 1.5. Сокращенный график оборота пассажирских поездов оформляется в виде приложения к пояснительной записке. Рис. 1.5.Фрагмент сокращенного графика оборота пассажирских поездов
Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению. К количественным показателям относятся: 1) количество отправленных пассажиров: , пасс., (1.16) где А1, A2, An - средняя величина перевезенных пассажиров из первого, второго, третьего и т. д. пунктов, пасс.;
2) пассажирооборот , пас-км, (1.17) где li - длина i-го участка рассматриваемого полигона, км;
3) пробег поездов , поездо-км, (1.18) где N1, N2, N n - количество пар поездов i-го назначения
4) пробег вагонов , ваг-км, (1.19) где m1, m2, m n - среднее количество вагонов в составе поезда каждого назначения.
5) вагоно-осе-км , ваг-осе-км, (1.20) где moi - число осей в составе поезда i-ой категории.
6) пассажиро-место-км: åAiliпред= 2 (а1N1l1 + a2N2l2+...+anNnln), пас-место-км, (1.21) где а1,а2,аn - расчетная населенность состава рассматриваемой категории
7) средняя дальность поездки пассажиров: , км, (1.22) 8) средний состав пассажирского поезда в осях: mo = , ось/сост., (1.23) Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются:
1) Маршрутная скорость движения для каждой категории поездов определяется по формуле (1.12);
2) Средняя населенность на состав , пасс/состав (1.24) на ось , пасс/ось (1.25) 3) Коэффициент использования вместимости составов: , (1.26) где SAl, SAlпредл- пассажирокилометры фактические и возможные при 100%-ном использовании вместимости подвижного состава.
|