Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России в ХХ векеУстановление новых принципов общественной помощи аномальным детям и преодоление организационных трудностей в осуществлении этой помощи в 20-е годы. Первые мероприятия государства по борьбе с дефективностью и беспризорностью. Деятельность органов просвещения, здравоохранения и социальной помощи и других ведомств в области аномального детства. Мероприятия государства по предотвращению детской дефективности и беспризорности. Первый Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью. Становление методологических основ дефектологии. Второй съезд социально-правовой охраны несовершеннолетних (1924 г.). Критика состояния теории и практики воспитания и обучения аномальных детей на Втором съезде социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН). Л.С.Выготский о принципах советской специальной педагогики и новых задачах в области воспитания и обучения аномальных детей. Утверждение идей социального воспитания аномальных детей. Критика психической ортопедии. Утверждение принципа сближения специальной и общей педагогики. Роль Второго съезда СПОН в дальнейшем развитии олигофренопедагогики. Организационное укрепление вспомогательной школы и углубление теоретических основ олигофренопедагогики (1924—1931 гг.). Вспомогательная школа на новом этапе развития. Принятие первых государственных актов о детских учреждениях для аномальных детей и о вспомогательной школе. Преодоление изолированности вспомогательных школ от массовых. Противоречивый характер развития вспомогательных школ в период 1931—1936 гг. Ослабление специфики вспомогательной школы по составу учащихся и ее задачам. Неоправданное расширение содержания обучения вспомогательной школы. "Минимализм" и "максимализм" во взглядах на задачи вспомогательной школы. Развитие теории воспитания и обучения умственно отсталых детей в трудах А.Н.Граборова, Л.С.Выготского, М.Ф.Гнездилова, И.И.Данюшевского, Л.В.Занкова. Восстановление специфики в работе вспомогательной школы (1936—1941 гг.). Совершенствование системы отбора учащихся. Сокращение сети вспомогательных школ. Пересмотр структуры, учебных планов и программ вспомогательных школ. Возвращение вспомогательной школе ее специфики. Развитие теории олигофренопедагогики. Ослабление психологических и социологических исследований и методов диагностики отклонений психофизического развития в области дефектологии. Деятельность вспомогательных школ в период Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Сокращение сети вспомогательных школ. Военно-патриотическое воспитание учащихся вспомогательных школ. Направленность трудовой деятельности вспомогательных школ на оборонную работу. Активизация научно-исследовательской работы в области дефектологии. Восстановление научных основ дефектологии. Активизация клинических и психологических исследований слабоумия. Деятельность НИИ коррекционной педагогики и дефектологических факультетов в развитии теории и практики воспитания и обучения умственно отсталых детей. Разработка теоретических основ коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы. Разработка и совершенствование принципов организации и методов отбора учащихся во вспомогательные школы. Развитие и совершенствование системы подготовки учителей-олигофренопедагогов. Задачи дальнейшего изучения биологических и социальных корней слабоумия и изыскание мер его предупреждения. Поиски объективных экспериментально-психологических методов диагностирования умственной отсталости и раннего ее выявления. Развитие дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Расширение общеобразовательной подготовки и совершенствование системы профессионально-трудового обучения и социальной реабилитации учащихся специальной школы. Дифференциация учреждений для умственно отсталых детей и дифференциация учебно-воспитательного процесса в специальной школе. Широкое привлечение общественности через благотворительные организации к совершенствованию помощи аномальным лицам.
|