Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Л и т е р а т у р а. Рекомендуется для направлений подготовки по специальностиСтр 1 из 6Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО БИОЭТИКЕ Рекомендуется для направлений подготовки по специальности Клиническая психология Квалификация (степень) выпускника: «Специалист» Факультет медицинской психологии Очная форма обучения
Самара 2012 Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (указать направление подготовки и шифр специальности), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2057 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая психология (квалификация (степень) «специалист»)».
Составители методической разработки: Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета: Сергеев В.В. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой; Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент; Ильина Е.Р. – кандидат юридических наук, доцент; Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент. Рецензенты: А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета; А.Е. Сериков – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Самарской гуманитарной академии.
С е м и н а р 1. БИОЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
План
1. Формирование биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения. 2. Этические основы современного законодательства в сфере охраны здоровья. 3. Соотношение биоэтики, профессиональной этики и права. 4. Основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций. 5. Основные этические теории и биоэтика. 6. Законы биоэтики. Формируемые компетенции:
В результате изучения данной темы выпускник должен: Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); - способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного совершенствования своей личности [ОК-7(1,2)]. Цель: в результате изучения данной темы выпускник должен: Знать: - законы, принципы, правила и модели биоэтики; - основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций. Уметь: - выстраивать и поддерживать, уважительные и доверительные отношения с пациентами (их законными представителями) рабочие отношения с членами коллектива, а также конструктивные отношения с институтами гражданского общества. Владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Общее время занятия: 4 академических часа. Оснащение занятия: - тесты; - казусы (ситуационные задачи); - нормативно-правовые акты и этические документы международных и отечественных правительственных и неправительственных организаций. Теоретическая справка: На современном этапе развития здравоохранения одной из фундаментальных проблем следует признать формирование биоэтического сознания специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в этой важной сфере. Биоэтическое сознание – это область сознания, обобщенно и целенаправленно отражающая действительность в форме биоэтических знаний, оценочных отношений к биоэтике и практике реализации ее законов, принципов и правил, моральных установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение разумного и нравственного человека в ситуациях морального выбора, связанного с его вмешательством в процессы жизнедеятельности, которое представляет для них возможную или реальную опасность.
Самостоятельная работа во внеучебное время (задание на дом):
План самостоятельной работы на занятии:
Л и т е р а т у р а Основная: Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/declarat/bioethics_and_hr.pdf. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине // Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Там же. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Там же. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Там же. Клятва Гиппократа // Сборник официальных документов Ассоциации врачей России: Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы / Под ред. В.Н. Уранова. – М., ПАИМС, 1995. – С. 93. Женевская декларация (1948; Женева, Швейцария) // Там же. – С. 22. Международный кодекс медицинской этики (1949; Лондон, Великобритания)// Там же. – С. 21. Этический кодекс российского врача // Там же. – С. 7. Кодекс врачебной этики // Сборник документов по биомедицинской этике. Вып. 3. – Омск, 2003. – С. 39. Факультетское обещание русских врачей (XIX—XX вв.) // Там же. – С. 4. Медико-социальная хартия Российской Федерации. – М., 2001. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья: учебник / Ю.М. Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. Глава 1. Курс лекций по биоэтике: учебное пособие /авт.-состав.: В.В. Сергеев, В.Н. Наследков, И.А. Шмелёв, Е.Р. Ильина, В.А. Купряхин, А.В. Антимонов, Н.Н. Аськов. Самара: ГБОУ ВПО «СамГМУ, 2012. Лекция 1. Режим доступа: http://www.samgmu.ru/university /chairs/medlaw.
Дополнительная:
Летов, О.В. Биоэтика и современная медицина / РАН, ИНИОН. Центр гуманитарных науч.-информ. исслед. Отдел философии. – М., 2009. – С. 5-8. Основы биоэтики: учеб. пособие / Я.С. Яскевич [и др.]; под ред. Я.С. Яскевич, С.Д. Денисова. – Минск: Выш. шк., 2009. – Главы 1-3. Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности: Учебн. пособие / И.В. Силуянова. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – Глава 1.
|