Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые показатели психического и физического развития лиц с разными типами заикания
Виды заикания
Во многих источниках заикание подразделяют на невротическое, неврозоподобное и смешанное. На представленных ниже таблицах дается относительная характеристика каждого вида заикания.
Таблица 1 Клиническая характеристика разных форм заикания
| Невротическое заикание
| Неврозоподобное заикание
| Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями
| Речевая активность
| Резко снижена
| Как правило, повышена
| Высокая до появления невротических наслоений, затем падает
| Локализация судорог
| Преимущественно дыхательно-вокальные
| Преимущественно в артикуляционном аппарате
| Во всех группах мышц, связанных с речью
| Темп речи
| Различный
| Тахилалия
| Тахилалия
| Звукопроизношение
| Без особенностей
| Часто дислалия, иногда дизартрия
| Различное
| Выразительность речи
| Различная
| Речь невыразительная, монотонная, глуховатая
| Как и при неврозоподобном заикании
| Психомоторика (включая логомоторику)
| Без выраженных особенностей
| Неуклюжесть, плохой почерк, вялая мимика, скованность и однообразие движений
| Различная, но часто похожая на ту, что бывает при неврозоподобном заикании
| Раздувание крыльев носа во время речи (симптФрешельса)
| Типичен
| Непостоянен
| Непостоянен
| Сопутствующие движения
| Часты. Характер их изменчив
| Очень часты. Стереотипны
| Постоянны и чаще всего однообразны
| Фиксация на трудных звуках
| Выражена
| Слабее, чем при невротическом заикании
| Более или менее выражена
| Течение заикания
| Волнообразное, выраженность заикания зависит от выраженности психотравмирующих переживаний
| Более или менее постоянное, с периодами ухудшения, зависящими от степени переутомления, речевой нагрузки, соматического состояния
| Зависит от психофизиологического состояния, поэтому волнообразное
| Дислексия, дисграфия, дискалькулия
| Редки
| Часты
| Часты
| Целенаправленность в преодолении речевых нарушений
| Обычно высокая, порой чрезмерная
| Резко снижена
| Недостаточна
| Таблица 2
Некоторые показатели психического и физического развития лиц с разными типами заикания
Показатели
| Невротическое заикание
| Неврозоподобное заикание
| Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями
| Психомоторное развитие в первые два года жизни
| Различное, порой ускоренное
| С задержкой
| С задержкой
| Психомоторное развитие в 3-4-летнем возрасте
| Различное, нередко ускоренное
| С задержкой
| С задержкой
| Развитие навыков самообслуживания
| Без заметных отклонений
| С задержкой
| С задержкой
| Леворукость
| Как в популяции
| Часта
| Часта
| Речевая патология у близких родственников
| Редка
| Часта
| Часта
| Сроки и обстоятельства появления заикания
| После психических травм в любом возрасте, но, как правило, в 3-7-летнем возрасте
| В период становления речи
| Неврозоподобное заикание в период становления речи, а невротические наслоения значительно позже (обычно в 12-15-летнем возрасте)
|
Таблица 3
|