Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 23
Психология современнорго подростка в повести Е. Мурашовой "Класс коррекции"
1. Творчество Е. Мурашовой.
2. Анализ повести "Класс коррекции".
· Почему классный руководитель 7 «Е» решила говорить с ребятами о милосердии?
· Как вы понимаете, что такое «милосердие»?
· Как вы считаете, почему именно тема милосердия поднимается на первой странице повести?
| · Как приняли Юру в новом классе?
· Ожидали ли вы другой реакции класса?
· Как вы думаете, почему Пашка взял шефство над Юрой?
· Повлиял ли Юра на жизнь одноклассников?
| Какой образ школы рисует автор повести? Что эти слова означают?
Вспомните сцену разговора учителя географии и завуча. Чем завуч объясняет свое нежелание отпустить детей на экскурсию?
Для чего в повести приводится сцена с поездкой в Эрмитаж (гл. 18)?
О каком параллельном мире рассказывает Мурашова? Зачем он нужен?
Какая ситуация свидетельствует о том, что ребята из 7 «Е» способны совершать серьезные поступки?
3. Выводы.
|
| Задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве Е.В. Мурашовой.
Практическое занятие № 24.
Диспут по повести А.Лиханова «Высшая мера»
Задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А. Лиханова.
Проблемы семейной жизни
- Как вы считаете, должен ли быть хозяин в семье? Если да, то кто?
- «Святые женские обязанности». Что понимаете вы под этим выражением? Устарело ли это понятие в наши дни? Согласны ли вы с тем, что и в наше время главная обязанность женщины – быть хранительницей семейного очага?
Ирина
- Ваше отношение к ней.
- Любила ли она мужа?
- Почему Ирина вышла замуж за Сашу? По-вашему, как сложилась бы ее жизнь, если бы она не выбрала Сашу?
- Чем вызван новый брак Ирины?
- Способны ли такие женщины, как Ирина, на искреннюю любовь? На истинное материнство?
- «Пробойная баба» - хорошо это или плохо?
«Деловая женщина», «бизнесвумен». Ваша точка зрения на дискуссию о таких женщинах в СМИ, в реальной жизни.
- Приемлемы ли для вас жизненные принципы Ирины: «Любой ценой!»,
«Здравый смысл!» Что важнее в семейной жизни: здравый смысл или
искреннее чувство?
- Согласны ли вы с утверждением Ирины: «Я никому ничего не должна»? (А как же моральный долг? Чувство ответственности? Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручаем»).
- Что составляет суть натуры таких людей, как Ирина? (Люди – маски: не быть, а выглядеть).
Саша
- Ваше отношение к нему.
- Почему оказалось возможным появление такого характера? Почему из Саши не получилось такого человека, каким хотела видеть его Софья Сергеевна?
- Всегда ли из человека с хорошими задатками вырастает хороший человек?
- Кто виноват в том, что Саша не состоялся как личность?
- Софья Сергеевна ощущает свою вину за воспитание сына. Виновата ли она в том, что судьба Саши не сложилась?
- Любил ли Саша Ирину? Почему его любовь оказалась бессильной?
- Если бы Саша в юности встретил не Ирину, а другую женщину, как могла сложиться его судьба?
- В чем суть характера таких, как Саша?
Игорь
- Если бы родители не разошлись, был бы Игорь счастлив?
- Если бы бабушка осталась с Игорем (он просил: «Не уезжай!»), смогла бы она предотвратить его гибель?
- Почему погиб Игорь? («Человек умирает, если он не нужен близким»)
- «Я богат как шейх». Но счастлив ли Игорь от этого богатства? Чего ему не хватает? (Внешний комфорт и внутренний дискомфорт. Не хватало сердечности и доброты)
- Как воспринимает Игорь свое богатство? («Предки-то откупаются»)
- В чем причина внутреннего разлада Игоря? (Игорь – подросток, с одной стороны, - «страх маленького, беспомощного, одинокого человека», с другой – «никакой он не мальчишка, а мыслящий, страдающий человек»)
- Возможно ли было предотвратить трагедию Игоря? Что бы вы сделали для этого?
|