Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Open spaceУголок для паутины Яндекса Автор: Светлана Яковлева
Какие только пируэты не выписывает со зданиями судьба. Подумать только: ещё каких-то 100 лет назад современная московская штаб-квартира «Яндекса» на Самокатной улице была четырёхэтажной ткацкой фабрикой «Торговый дом Василия Филиппова с сыновьями». Её проектировщик — известный в своё время российский архитектор Константин Терский, автор проектов зданий Театра оперетты и Театра им. Маяковского, наверное, и не догадывался, что в ХХI веке в построенном им здании всё также будет продолжаться ткацкое дело... Правда, основным орудием труда сотрудников станут компьютеры, а плести они будут глобальную сеть.
С чистого листа
«Яндекс» арендовал здание бывшей фабрики (ул. Самокатная, дом 1, строение 21) общей площадью 3600 кв.м в 2004 году. От постройки конца ХIХ века, расположившейся у самой Яузы и Парка им. 1 мая, лидеру российских интернет-технологий достались только кожа да кости — клеймёные кирпичные стены, этажи и чугунные столбы (несущий элемент здания). Этот факт нисколько не помешал «Яндексу» и архитектурному бюро «Атриум» превратить скромную постройку в дерзкую современную штаб-квартиру.
Активное сотрудничество
«С самого начала проектирования интерьеров офиса сотрудники «Яндекса» активно участвовали в разработке концепции, - говорит архитектор «Атриума» Светлана Харитонова. - Нам как специалистам было высказано пожелание: создать имиджвый интерьер — выразить открытость компании, её творческую атмосферу, демократизм и динамику развития, то есть отразить идеологию «Яндекса», сделать офис знаковым элементом фирменного стиля. Также сотрудники «Яндекса» заявили о своём желании сохранить старые кирпичные стены и колонны бывшей фабрики — детали, из прошлой жизни этого здания».
Open space
Первый и второй этажи дома на Самокатной доверчиво смотрят в мир большими дореволюционными окнами. Внутри – рабочие места сотрудников. Недемократичных кабинетов с закрытыми дверями нет. Повсюду – open space [открытое пространство]. Более эффективного использования офисных площадей пока не придумано. Но есть проблема: как обеспечить людям минимально необходимую долю приватности? В офисе «Яндекса» её решили с помощью систем перегородок из оргстекла и гипсокартона. Некоторые из них – мобильные. Переставляешь несколько перегородок, и вот уже офисное пространство перепланировано и решает новые задачи. Поссорился с коллегой – отгородился, помирился – убрал «стенку». По мнению архитекторов, большие площади, открытое пространство, высокие стены и огромные окна создают в штаб-квартире «Яндекса» ощущение свободы и единства. «Они [объём и пространство] для нас приоритетны среди прочих составляющих интерьера», - говорит руководитель архитектурного бюро «Атриум» Антон Надточий. «Офисные перегородки из оргстекла визуально разбивают пространство open space и функционально разделяют группы работающих, - рассказывает Светлана Харитонова. - Экологическая “травяная” тема в перегородках и в экранах рабочих мест (коллекция Reflect от LAS, Италия) смягчает высокотехнологичный дизайн других элементов интерьера и создаёт радостную атмосферу».
|