Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции
В результате изучения темы каждый студент должен знать: – основные элементы рыночного механизма; – спрос и детерминанты его определяющие; – предложение и его детерминанты; – феномен Гиффена; – понятие эластичности; – типы эластичности спроса и предложения, практическое значение теории эластичности; – сущность рыночного равновесия и условия его применения; – условие образования рыночной цены и ее функции; – преимущества и недостатки рыночного механизма.
Каждый студент должен научиться: – графически изображать функции спроса и предложения; – объяснять, почему и как изменяется рыночное равновесие; – объяснить, почему рыночные цены стремятся к цене равновесия; – рассчитывать коэффициенты эластичности спроса и предложения по цене.
Вариант 18
1. Докажите, что при неэластичном спросе налог на продажу перекладывается, главным образом, на потребителей. В случае эластичного спроса докажите обратное. Что произойдет в первом и во втором случаях, если кривая предложения совершенно горизонтальна?
2. Найдите соответствие понятий и их определений. 1) платежеспособный спрос; 2) эффект дохода; 3) эффект замещения; 4) эластичность; 5) рыночное предложение.
а) разные количества продукта, которые желают и способны произвести к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течении данного времени; б) стремление покупателя к приобретению более дешевых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли; в) способность потребителя увеличить объемы закупок товара при снижении на него цен, не отказывая себе в покупке других товаров; г) степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора (цены, дохода); д) потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя.
3. Выберите правильный ответ. Закон спроса предполагает, что а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, они обычно получают больше товаров; в) кривая спроса имеет положительный наклон; г) когда цены товаров падают, объем планируемых покупок растет.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Ситуация на рынке такова, что при цене в 10 ден. ед. покупатели готовы были купить 40 шт. гвоздик, а продавцы согластны были продать по этой цене 10 шт. гвоздик; по цене 20 ден. ед. – соответственно 30 и 20 шт.; по цене 30 ден. ед. – 20 и 30 шт. и, наконец, по цене в 40 ден. ед. 10 и 40 шт.; а) определить функции спроса и предложения от цены; б) определить равновесную цену и объем продаж; в) определить цену спроса и цену предложения; г) если решением местных органов власти будет установлена предельная (максимальная) цена в 20 ден. ед., что произойдет на рынке? Если цена будет административно установлена на уровне 35 ден. ед., что произойдет на рынке?
Вариант 19
1. Экономическая теория доказывает, что налогообложение не нарушает законов спроса и предложения, т.е. механизма конкурентного рыночного ценообразования. Однако применение налога всегда повышает цену продаваемых товаров, следовательно, возникает тенденция сокращения продаж по возросшей цене. Так есть ли здесь нарушение законов спроса и предложения, или оно, на ваш взгляд, проблематично и сомнительно?
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) рыночный спрос; 2) цена равновесия; 3) изменение спроса; 4) закон предложения; 5) кривая спроса.
а) уровень цены, при котором предложение соответствует спросу; б) графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар; в) сумма величины индивидуального спроса, предъявляемого каждым потребителем на конкретный товар при разных ценах из одного ряда предлагаемых цен; г) изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора; д) прямая зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).
3. Выберите правильный ответ. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цен на первый вызовет следующие последствия: а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение объема спроса на второй товар; г) падение величины спроса на второй товар.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объема производства, но не к росту равновесной цены.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Определите выручку и коэффициент эластичности спроса по следующим данным. Цена (усл. ед.): 2,1; 1,8; 1,5; 1,2; 0,9; 0,6; 0,3. Объем спроса (тыс. ед.): 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Начертите кривую спроса. Установите, при каких значениях цены спрос является эластичным, а при каких – неэластичным?
Вариант 20
1. Эластичность спроса и предложения, а также коэффициент эластичности имеют не только теоретическую, но и практическую значимость. Перечислите несколько экономических показателей работы фирмы, зависящих от эластичности покупательского спроса и предложения товаров этой фирмы.
2. Найдите соответствие понятий и их определений: 1) эффект (феномен) Гиффена; 2) монопольное вмешательство; 3) изменение объема предложения; 4) закон спроса; 5) эластичность спроса по доходу.
а) числовой параметр, показывающий, какова реакция потребителя на изменение в его доходах; б) вмешательство в рыночный механизм конкурентного равновесия отдельных лиц, товаропроизводителей или государства, которые способны изменить цену равновесия; в) обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на него (при прочих равных условиях); г) ситуация в экономике, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение – к повышению спроса на товар; д) изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, вызванное изменением цен на этот товар.
3. Выберите правильный ответ. Товар Гиффена – это: а) товар, спрос на который падает с приростом денежного дохода потребителя; б) товар, объем спроса на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; в) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара; г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.
4. Определите, верно или неверно утверждение. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределение.
5. Дополните недостающие элементы в схеме:
6. Решите задачу. Предложение товара описывается уравнением QS = 0,4P. Изменится ли эластичность предложения, если цены товара изменятся с 50 руб. до 100 руб.?
|