Оценка
|
Основные показатели
| Косвенные показатели, влияющие на оценку.
|
Полнота, системность, прочность знаний
| Обобщенность
знаний
| Действенность
знаний
| Проявление познавательного интереса.
|
| Изложение полученных знаний (в устной, письменной или графической форме) полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные* ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
| Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других разделов и тем.
| Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера.
| Проявление познавательной активности, познавательно-творческого интереса к изучаемому предмету; постоянное стремление выполнить более сложное задание.
|
| Изложение полученных знаний (в устной, письменной или графической форме) полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются несущественные ошибки.
| Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки; подтверждение изученного известными фактами и сведениями.
| Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера, с незначительной помощью преподавателя - творческого характера.
| Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому
предмету; эпизодическое желание выполнить сложное задание.
|
| Изложение полученных знаний неполное; допускаются отдельные существенные ошибки**, исправляемые с помощью преподавателя.
| Затруднения при выделении существенных признаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов.
| Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя.
| Пассивность, созерцательный познавательный интерес к изучаемому предмету; отсутствие стремления выполнить более сложное задание.
|
| Изложение учебного материала неполное, бессистемное; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя.
| Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза; делать обобщение, вывод.
| Неумение применять знания в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание).
| Отсутствие внимания на уроке, интереса к изучаемому предмету.
|
| Полное незнание и непонимание учебного материала (учащийся не может ответить ни на один поставленный вопрос).
|
| Не делается попытка применить знания в практической деятельности (отказ ответить, выполнить задание).
|
|
* К несущественным ошибкам относятся ошибки, не ведущие к искажению содержания.
** К существенным ошибкам относятся ошибки, ведущие к искажению содержания.