Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительный ряд: храм Неба в Пекине, Великая Китайская стена, рельефы из погребения императора Тайцзуна в Сиани, Ли Ди « Человек, ведущий буйвола по снежной равнине»
Япония: Истоки японского искусства восходят к 4 тыс. до н.э., наиболее значительный вклад в мировую культуру приходится на период средневековья длившийся 6 -8вв. до сер. 19в.. Буддийская религия с 6 века стала государственной в Японии, слившись с древним культом поклонения природе (синтоизмом). Иноземные влияния, соединившись с народными традициями способствовали созданию оригинального и высокого по своему уровню искусства, отмеченного безупречным вкусом. Именно в Японии возникла формула: «Все излишнее безобразно». Архитектура лишена грандиозности, соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям. Главный материал – дерево, из которого возводились легкие постройки, основой которых служит каркас. Между домом и землей оставлялось пространство для защиты от влажности. Опорные столбы помогали выдерживать подземные толчки. Стены не служили опорой, могли легко раздвигаться, заменяться на сезонные, сниматься. Храмовый ансамбль в Исэ основан в первые века нашей эры, каждые двадцать лет возобновляется, в точности повторяя ранее созданные формы. Конструкции предельно выявлены, функциональная логика сооружения дает повод считать этот ансамбль храмом архитектоники (архитектуры). С 6-7 вв.- буддийские храмы, их особенности – колонны крытые красным лаком, изогнутые края крыш, каменные платформы, система подкровельных кронштейнов – новшества в японской архитектуре. Период Хэйан (794-1185) – дворцовые ансамбли, выделение главного церемониального зала типа синдэн, обрамленного боковыми помещениями широкое пространство которого с гладко отполированным полом открыто на светлый простор засыпанного галькой обширного двора. Соединение зданий галереями, пейзажный парк с озером и скалами. 13-16 вв. – парадный стиль синдэн сменяется стилем сеин, главный признак которого – утилитарность, простота, интимность. Золотой храм (Кинкакудзи,14 в.), Серебряный павильон (Гинкакудзи,15 в.). Многообразные по стилю декоративные сады, возникли под влиянием буддийского учения Дзэн, отождествляющего Будду со всем мирозданием. «Сухие сады» - сад монастыря Реандзи в Киото. 16-17 вв. – крупные садово-парковые дворцовые ансамбли со свободной асимметрией плана, чайными павильонами, напоминающими хижину отшельника. Скульптура 3-5 вв. – разнообразные, непосредственные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных из царских курганов. 6-7 вв. – храмовая буддийская скульптура. 9-10 вв. - разработана система жестов и движений, излюбленный материал – дерево, лак. 12-13 вв. – получают широкое распространение портреты монахов, святых, воинов – острая индивидуальность сочетается с отрешенностью, созерцательностью. 11-13 вв. – японская школа живописи Ямато-э. 13-14 вв. – многометровые свитки живописи эмаки. 15-17 вв. – развитие монохромного пейзажа «суйбоку». 16-17 вв. – яркие декоративные росписи на ширмах, веерах, панно Настенные росписи с золотыми или синими фонами. Ксилография: в 17 веке складывается школа Укие-э (искусство повседневного мира). Хисикава Морунобу, Судзуки Харунобу, Тесюсай Сараку, Китагава Утамаро, Кацусико Хокусай.
|