![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Квадрики на проективной плоскости
Рассмотрим проективную плоскость над полем действительных чисел (т.е. координаты точек могут быть только действительными числами). Определение: Множество точек на проективной плоскости Р2 координаты которых в некотором репере удовлетворяют уравнению В развернутом виде получим: q11 ∙ х1 ² + q22 ∙ х2 ² + q33 ∙ х3 ² + 2 ∙ q12 ∙ х1 ∙ х2 + 2 ∙ q13 ∙ х1 ∙ х3 + 2 ∙ q23 ∙ х2 ∙ х3 =0 (*) Замечание: В силу того, что уравнение квадрики – это однородное уравнение второго порядка, коэффициенты уравнения определяются с точностью до пропорциональности. Т.е. квадрика определена набором из шести чисел с точностью до пропорциональности и среди этих наборов нет нулевого набора (0: 0: 0: 0: 0: 0). (Почему?) Определение: Матрица Q= Замечание: Матрица Q является симметричной, Q=Q Т . Уравнение (*) в матричном виде примет вид:
Свойства квадрик: 1. Ранг матрицы квадрики инвариантен относительно линейного преобразования, задаваемого матрицей А: rang Q = rang (AT∙Q∙A), так как det A ≠0. 2. Преобразованием координат можно привести квадрику к каноническому виду - λ1 ∙ x1 ² + λ2 ∙ x2 ² + λ3 ∙ x3 ² =0, где λi - собственные значения матрицы Q. Замечание: Эти свойства квадрик вытекают из свойств квадратичных форм. Делая проективное преобразование ε1 ∙ x1 ² + ε2 ∙ x2 ² + ε3 ∙ x3 ² =0, где εi = - 1, 0, 1. Т.е матрица примет вид -
|