Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Синтаксис. В разделе «Синтаксис» рассматриваются словосочетание и предложение как единицы языка, даются их классификацииВ разделе «Синтаксис» рассматриваются словосочетание и предложение как единицы языка, даются их классификации, отмечаются их важнейшие особенности. Рассматриваются некоторые вопросы лингвистики текста. Изучаются основы русской пунктуации. Тема 19. Синтаксис как наука. Понятие о словосочетании, классификация словосочетаний. Предмет синтаксиса. Единицы синтаксиса русского языка. Понятие о словосочетании. Классификация словосочетаний по видам подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание); по характеру смысловых отношений между компонентами (объектные, атрибутивные, обстоятельственные). Тема 20. Предложение как коммуникативная единица. Классификация предложений. Признаки предложения: предикативность, смысловая и интонационная завершенность. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). Типы предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Типы предложений по количеству предикативных групп (простые и сложные). Типы предложений по количеству главных членов предложения (односоставные и двусоставные). Типы предложений по наличию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). Типы предложений наличию\отсутствию членов, необходимых для данной структуры (полные и неполные). Типы предложений по степени расчлененности мысли (членимые и нечленимые). Типы предложений по наличию /отсутствию осложняющих групп (осложненные и неосложненные). Тема 21. Главные и второстепенные члены предложения. Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его типы (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое). Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения и их разряды. Определение, его виды и способы выражения. Приложение. Дополнение, его виды и способы выражения. Обстоятельство, его виды и способы выражения. Тема 22. Односоставные предложения как особый тип предложения. Главный член односоставных предложений. Классификация односоставных предложений, их основные типы (номинативные, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные). Тема 23. Осложненные предложения. Общее понятие осложненного предложения. Однородные члены предложения. Способы выражения однородности. Обобщающие слова при однородных членах и их синтаксические функции. Понятие об обособлении. Средства обособления. Причины и условия обособления. Обращение. Вводные слова и предложения, их классификация. Вставные конструкции, их функции в речи, отличие от вводных слов и предложений. Тема 24. Сложное предложение как синтаксическая единица. Классификация сложных предложений Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Средства выражения синтаксических отношений в сложном предложении. Принципы классификации сложных предложений. Сочинение и подчинение частей речи в сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения в системе сложных предложений. Тема 25. Сложносочиненные предложения, их структурно-семантические признаки. Виды сложносочиненных предложений. Структурно-семантические признаки сложносочиненных предложений. Типы сложносочиненных предложений. Роль сочинительных союзов в формировании смысловых отношений между предикативными частями сложносочиненного предложения. Тема 26. Сложноподчиненные предложения, их структурно-семантические признаки. Виды сложноподчиненных предложений. Структурно-семантические признаки сложноподчиненных предложений. Нерасчлененные и расчлененные сложноподчиненные предложения. Виды нерасчлененных и расчлененных предложений и их краткая характеристика. Тема 27. Бессоюзные сложные предложения, его структурно-семантические признаки. Виды бессоюзных сложных предложений. Структурно-семантические признаки бессоюзных сложных предложений. Виды бессоюзных сложных предложений, особенности пунктуации. Тема 28. Многокомпонентные сложные предложения. Текст. Многочленные сложносочиненные предложения. Сложносочиненные предложения с однотипными и разнотипными синтаксическими отношениями. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: последовательное подчинение и соподчинение придаточных частей. Сложные предложения с несколькими видами синтаксической связи. Сложное синтаксическое целое как структурно-смысловая единица текста. Понятие текста. Цельность и связность как основные характеристики текста. Типы текста. Содержание лекционных семинарских / практических занятий Раздел 1. Введение в науку о языке Лекции 2 часа Тема 1. Сущность и функции языка. Язык и речь. Национальный язык и его разновидности Лекции 2 часа Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и функции языка. 2. Уровневая структура языка. 3. Язык и речь. Понятие о речевой деятельности. 4. Национальный язык. Формы бытования национального языка. Понятия: Язык. Функции языка. Уровни языковой системы. Речь. Речевая деятельность. Национальный язык. Литературный язык. Просторечие. Жаргон. Территориальный диалект. Контрольные вопросы и задания: 1. Что такое язык? Прокомментируйте свой ответ. 2. Назовите основные функции языка. 3. Охарактеризуйте уровни языковой системы. 4. Разграничьте понятия «язык» и «речь». 5. Назовите процессы, входящие в речевую деятельность. 6. Определите понятие «национальный язык». 7. Назовите признаки литературного языка. 8. Раскройте сущность понятий «территориальный диалект», «просторечие», «жаргон». Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. §§ 1-20, с. 4-53; § 34, с. 100-102.
|