№
п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
| |
1 четверть (45 часов)
| |
Наша речь (15 часов)
| |
| Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Какая бывает речь.
| Воспринимать и понимать звучащую речь. Знать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; уметь оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; уметь устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов.
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
| |
| Понятие о тексте. Что такое тема и главная мысль текста. Главные члены предложения.
| Воспринимать и понимать звучащую речь. Знать признаки главных членов предложения; уметь определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, уметь выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| |
| Виды предложений по интонации. Повествовательные предложения.
Части текста.
| Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.
Уметь составлять предложения из одного или нескольких слов. Знать термин «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| |
| Вопросительные предложения.
Оформление предложений.
| Распознавать разновидности предложения по цели высказывания. Ознакомиться с вопросительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.
Знать термины «вопросительное предложение», «вопросительная интонация», сформировать представление о вопросительном предложении, знаках препинания в конце вопросительного предложения; уметь выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
| |
| Контрольная работа по теме «Текст».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знать все орфограммы, изученные в 1 классе.
Понимать текст, извлекать необходимую информацию.
| |
| Работа над ошибками.
Словосочетание. Форма слова.
| Слушать учителя.
Работать с деформированным текстом.
Уметь выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; восстанавливать деформированный текст.
| |
| Побудительные предложения.
| Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.
Уметь употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.
| |
| Развитие речи. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Р. С.
| Составить рассказ по иллюстрации.
Анализ и запись предложений и текста.
Уметь употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.
| |
| Обобщение знаний о видах предложений.
| Упражняться в определении вида предложения. Уметь определять виды предложений по цели высказывания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| |
| Обобщение знаний о предложении.
| Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами.
Уметь записывать слова, диктуя их себе по слогам. Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов.
| |
| Контрольное списывание №1.
Связь слов в предложении.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Обобщение знаний о предложениях. Главные члены предложения.
| Упражняться в определении вида предложения.
Уметь определять виды предложений по цели высказывания.
Строить логическую цепь рассуждений.
| |
| Работа с предложением, текстом. Словарные слова.
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Уметь определять виды предложений по цели высказывания.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Диктант
по теме
«Слово. Предложение».
| Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; уметь определять виды предложений по цели высказывания.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание, основанное на знаниях.
| |
Звуки и буквы (61 часов)
| |
| Гласные и согласные звуки и буквы.
Наблюдение. Правило.
| Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.
Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Гласные и согласные звуки и буквы.
Правило.
| Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.
Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
|
|
| Гласные звуки.
| Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику.
Знать способы графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенный анализ звучащего слова; сравнивать буквенный и звуковой состав слова.
| |
| Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.
| Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.
Знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнить знания о словообразующей роли гласных звуков; уметь записывать слова с делением на слоги.
| |
| Правила переноса.
Р.р. Обучающее изложение «Этажи в лесу».
Р. С.
| Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.
Уметь распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
Определять основную и второстепенную информацию; структурировать знания.
| |
| Деление слов на слоги и для переноса.
| Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.
Уметь анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; Уметь правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают.
Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
| |
| Перенос слов.
| Делить слова на слоги, используя правила переноса.
Знать правила деления слов на слоги.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Деление слов на слоги.
| Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.
Уметь делить слова на слоги.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.
| Выявить особенности йотированных гласных букв е, ё, ю, я. Уметь делить слова с гласными е, е, ю, я на слоги. Знать правила деления слов на слоги.
Собирать требуемую информацию из указанных источников.
| |
| Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю.
| Упражняться в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Знать понятия «йотированные гласные»; уметь производить звуковой анализ слов с этими звуками.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Ударение.
| Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.
Уметь правильно произносить слова, выделять ударный слог.
Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.
| |
| Упражнения в написании слов и словосочетаний.
| Отработать и повторить изученные темы. Уметь определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; уметь переносить по слогам.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Ударение и смысл слова.
| Отработать и повторить изученные темы. Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Диктант по
теме «Ударение. Правила переноса».
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.
Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Согласные звуки и буквы.
Наблюдение.
| Уточнить представление о согласных звуках и буквах.
Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.
Ставить и формулировать проблемы.
| |
| Согласные
звуки и буквы. Правило.
| Уточнить представление о согласных звуках и буквах.
Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| |
| Звонкие и глухие согласные.
Р.р. Обучающее изложение «Ежик».
Р. С.
| Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.
Уметь использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Парные и
непарные
согласные.
| Выявить различие согласных парных и непарных. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.
Знать, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки.
| Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.
Знать, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.
| Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко-буквенный анализ слов.
Знать, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знание звукобуквенного анализа слов.
Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
| |
| Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я.
| Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.
Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.
| |
| Контрольное списывание№2.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Буквы и, й и звуки, которые они обозначают.
| Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают.
Знать различия букв й, и; уметь правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.
| |
| Различие букв й, и.
Р.р Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».
Р. С.
| Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают.
Знать различия букв й, и; уметь правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.
Сравнивать и обобщать информацию.
| |
| Обобщение по теме.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.
Знать правописание словарных слов.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Диктантза 1 четверть.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Уметь самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. Развивать навыки грамотного, каллиграфического письма.
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.
Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
| |
44-45
| Резерв
|
| |
2 четверть (35 часов)
| |
| Ударные и безударные гласные в слове.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Знать, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знать правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| |
| Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.
| Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Знать, что безударные гласные проверяются ударением. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
| |
| Правописание безударных гласных.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Уметь самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Уметь комментировать свой ответ.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Слова с непроверяемыми
безударными гласными.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Уметь объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Уметь комментировать свой ответ.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Развитие речи. Изложение текста с языковым анализом
«Мурзик».
Р. С.
| Анализ и запись предложений и текста. Уметь на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.
Понимать текст, извлекать необходимую информацию.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Правописание парных и непарных согласных в конце слова.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Знать правила написания парных согласных на конце. Уметь использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| |
| Упражнения в правописании парных и непарных согласных в конце слова.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Знать правила написания парных согласных на конце слов. Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Правописание парных звонких и глухих
согласных.
| Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Знать правила проверки парных согласных на конце слова.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Упражнения в правописании парных звонких и глухих
согласных.
| Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Уметь писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Развитие речи. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег». Р. С.
| Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста.
Уметь находить нужную орфограмму.
| |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на
конце слова.
| Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Правописание парных звонких и глухих
согласных.
| Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
Уметь писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Кошка и котята».
Р. С.
| Анализ и запись предложений и текста.
Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| |
| Редактирование текста
изложения.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| |
| Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.
Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Правописание сочетаний
ча-ща, чу-щу.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.
Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Правописание сочетаний чк, чн, щн.
| Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.
Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Обучающее изложение.
| Анализ и запись предложений и текста.
Знать способы обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; уметь выделять предложение из сплошного текста.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| |
| Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».
| Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины.
Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Разделительный мягкий знак.
Наблюдение.
| Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова.
Знать правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; ументь делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Разделительный мягкий знак. Правило.
| Выделять слова с разделительным мягким знаком.
Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания.
| Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.
Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».
| Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.
Знать буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, уметь правильно записывать слова с ним.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
| |
| Контрольное списывание №3.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Знать правописания слов с разделительным мягким знаком; уметь определять границы предложений.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| |
| Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить нужную орфограмму.
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Диктант за
1 полугодие.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Работа над ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить нужную орфограмму.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Обобщение тем четверти.
| Продемонстрировать и оценить свои знания.
Знать разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Уметь писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
| |
| Обобщение тем четверти.
Р.С.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь анализировать свои ошибки.
Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
| |
Части речи (42 часа)
| |
| Общее понятие об имени существительном.
Наблюдение.
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.
Уметь различать предмет и слово как часть речи; уметь соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.
Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
| |
79 - 80
| Общее понятие об имени существительном.
Правило.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
| Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.
Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире.
Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
| |
3 четверть (50 часов)
| |
| Общее понятие об имени существительном.
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.
Уметь различать предмет и слово как часть речи; уметь соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.
Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
| |
| Общее понятие об имени существительном.
| Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.
Знать, что такое имя существительное; уметь находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире.
Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
| |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные
| |
| Изменение имён существительных по числам.
| Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
Подводить под понятие; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
| |
| Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные».
| Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
| |
| Свободный
зрительно-слуховой
диктант.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать изученные правила правописания.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
| Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Знать правила правописания заглавных букв в именах собственных; уметь отличать имена собственные от нарицательных.
| |
| Заглавная буква в написании кличек животных.
| Упражняться в написании имён собственных.
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными.
| |
| Заглавная буква в географических названиях.
| Упражняться в написании имён собственных.
Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.
| |
| Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях.
| Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; анализировать предложения с имена Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных ми собственными.
| |
| Особенности написания названий книг, журналов и газет.
| Упражняться в написании имён собственных. Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
| |
| Развитие речи. Обучающее изложение.
| Анализ и запись предложений и текста. Уметь составлять предложения –ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Обобщение о написании слов с заглавной буквы.
| Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
| Диктант по теме «Имя существительное».
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знать изученные орфограммы.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать правила употребления заглавной буквы в именах собственных.
Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Общее понятие о глаголе.
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.
Уметь сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
| |
| Неопределённая форма глагола.
| Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Знать, что между вопросом и словом есть связь; уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Изменение глаголов по числам. Наблюдение.
| Наблюдать за изменением глагола по числам.
Знать понятия «глагол». Знать вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.
| |
| Изменение глаголов по числам. Правило.
| Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.
Знать понятие «глагол».
Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Изменение глаголов по временам. Наблюдение.
| Наблюдать за изменением глагола по временам.
Знать понятия «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам.
| |
| Изменение глаголов по временам. Правило.
| Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.
Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам.
| |
| Обобщение знаний о глаголе.
| Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.
Уметь различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам.
Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
| |
| Диктант по теме «Глагол».
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Уметь корректировать ошибки, допущенные в диктанте.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение.
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.
Знать, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.
| |
| Общее понятие об имени прилагательном.
Правило.
| Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.
Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Связь имени прилагательного с именем существительным.
| Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.
Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Число имён прилагательных.
| Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.
Знать смысловое значение имен прилагательных; уметь изменять имена прилагательные по числам; знать зависимость имени прилагательного от имени существительного.
| |
| Прилагательные, близкие и противоположные по значению.
| Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Свободный
диктант.
| Анализ и запись предложений и текста.
Уметь записывать предложения, используя свои знания. Знать изученные орфограмм.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Развитие речи. Изложение «Старшие
друзья».
| Анализ и запись предложений и текста.
Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Обобщение знаний об имени прилагательном.
| Характеризовать имя прилагательное.
Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
| |
| Общее понятие о предлоге.
| Выяснить роль предлогов в речи.
Уметь оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.
Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Упражнение в написании
предлогов.
| Упражняться в написании предлогов. Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.
| Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами.
Уметь оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Контрольное списывание №4
с грамматическим заданием.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
Состав слова (27 часов)
| |
| Окончание и
основа.
| Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова.
Знать, что такое родственные слова; уметь подбирать родственные слова.
Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Понятие о корне слова.
| Находить и выделять
значимую часть слова –
корень.
Знать, что такое родственные слова; уметь подбирать родственные слова.
| |
| Понятие о родственных словах.
| Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные
слова».
Уметь распознавать родственные слова.
Подводить под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Однокоренные слова.
| Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
Уметь находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
| |
| Обобщение по теме «Корень слова».
| Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знать правописание словарных слов.
Строить логическую цепь рассуждений, выведение следствий.
| |
| Контрольное списывание №5.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.
| |
| Развитие речи. Обучающее изложение.
| Анализ и запись предложений и текста. Уметь составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Диктант за 3 четверть.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Урок-тест.
| Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
129-130
| Резерв.
|
|
|
| |
4 четверть (40 часов)
| |
| Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение.
| Наблюдать за сильной и слабой позицией гласных звуков. Упражняться в подборе проверочных слов.
Уметь подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделяя слова для переноса.
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.
| |
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм.
| Составить алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Выявлять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Знать словарные слова. Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; различать проверочное и проверяемое слово.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| |
| Проверяемые безударные
гласные в корне слова.
| Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова.
Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; выделять корень.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| |
| Безударные гласные в корне слова. Правило.
| Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило.
Знать, что безударную гласную в корне можно проверить путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| |
| Безударные гласные в корне слова. Отработка алгоритма.
| Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова.
Уметь подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| |
| Обобщение темы «Безударные гласные в корне слова».
| Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова.
Знать навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Развитие речи. Изложение «Птичка».
| Анализ и запись предложений и текста.
Уметь подробно излагать текст, выбирая наиболее точные слова; составлять план текста; уметь на письме применять правила правописания корня.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Правописание парных согласных в корне.
Наблюдение.
| Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов.
Уметь проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| |
| Правописание парных согласных в конце слова. Правило.
| Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в конце слова. Сформулировать правило.
Знать способы проверки парных согласных в конце слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| |
| Правописание парных согласных в корне
слова. Отработка алгоритма.
| Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.
Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Закрепление темы «Правописание парных согласных в корне слова».
| Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.
Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
| Проверочная работа.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать проверочные слова.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Обобщение темы. Правописание парных согласных в корне
слова.
| Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Уметь записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
| |
Связь слов в предложении (13 часов)
| |
| Предложение. Связь слов в предложении.
| Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знать понятия о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.
Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных
позиций.
| |
| Главные члены предложения.
| Находить главные члены предложения. Уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знать понятия о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Главные члены предложения. Словосочетания.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Знать существенные признаки предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Главные члены предложения.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.
Использовать критерии для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
| Главные члены предложения. Связь слов в предложении.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |
| Закрепление знаний о связи слов в предложении.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |
| Закрепление знаний о связи слов в предложении.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Уметь распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.
Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.
| |
| Диктант по теме «Связь слов в предложении».
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знать правописание слов на изученные темы.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Предложение.
| Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.
Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.
Выполнять действия по алгоритму.
| |
| Предложение.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать правописание словарных слов.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Контрольное списывание №6.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
Уметь сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.
| |
| Работа над ошибками.
.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать правописание слов на изученные темы.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
Повторение(12часов)
| |
| Правописание безударных
гласных.
| Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова.
Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; уметь подбирать проверочные слова.
Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.
| |
| Правописание звонких и глухих согласных.
| Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.
Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; уметь подбирать проверочные слова.
Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.
| |
| Диктант за год.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.
Знать все орфограммы, изученные во 2 классе.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Работа над
ошибками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
| Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.
| Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.
Знать правописание слов на изученные темы.
Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.
| |
| Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
| Применить свои знания для выполнения итоговой работы.
Уметь анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знать правописание слов на изученные темы.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| |
| Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знать признаки главных членов предложения; уметь выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знать правописание слов на изученные темы.
Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
| |
166-170
| Резерв.
|
| |
| | | | | | | |
«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».
Понятие предложения и словосочетания. Выделение словосочетаний в предложении.
Различение предложений по цели высказывания. Различение предложений по интонации.
Понятие предмета и словаНачальная форма имени существительного.
Служебная часть речи. Составление текста по картинке
Понятия «звук» и «буква». Алфавит. Заглавная буква в предложениях
Перенос слов. Ударение. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.
Проверка парных согласных в конце слова. Проверка парных согласных в середине слова.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения;