Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рабочих сопротивлений машинИзучая тяговое сопротивление машин, основоположник земледельческой механики академик В.П. Горячкин установил, что при равномерном рабочем движении машины сопротивление можно представить в виде трех слагаемых: сопротивления на перекатывание и протаскивание машин R1 – вредные сопротивления от сил трения качения и скольжения, пропорциональные в основном массе машин; сопротивления, возникающие при деформации обрабатываемого материала R2 – полезные сопротивлении, в основном зависящие от физико-механических свойств обрабатываемого материала, типа и состояния рабочих органов; сопротивления, появляющиеся при перемещении и отбрасывании обрабатываемого материала R3 – могут быть как вредными, например, при отбрасывании почвы лапами культиватора так и полезными, например, при перемещении почвы окучниками при окучивании картофеля или отвалами плуга при пахоте. Общее сопротивление машины в упрощенном виде можно записать Из многочисленных причин, обуславливающих величину тягового сопротивления плуга, акад. Горячкин В.П. выделил главнейшие и вывел рациональную формулу для определения силы сопротивления тяге плугов при работе агрегатов:
где Gпл – вес плуга, кН; fпрот – коэффициент протаскивания плуга в борозде; КП – коэффициент сопротивления почвы, представляющий собой сопротивление поперечного сечения пласта почвы деформации, кН/м2; a, b – глубина и ширина пласта, м; ε – коэффициент пропорциональности,; Vр – рабочая скорость, м/с. Теоретическое значение этой формулы заключается в аналитическом описании общего закона сопротивления машин при выполнении технологических процессов. Действие закона распространяется не только на плуги, но на другие машины, используемые в составе полевых мобильных агрегатов. Первый член рациональной формулы (Gплfпрот) включает в себя сопротивление передвижению от трения во втулках и подшипниках колес и других приводных механизмах машин, трение ходовых колес о почву, затраты энергии на ее смятие под действием массы машин, приходящейся на ее ходовую часть, трение между рабочими органами и почвой или другими обрабатываемыми материалами (затраты энергии на протаскивание лемехов плуга в открытой борозде, лап противоэрозионных сеялок, трение семян в высевающих аппаратах сеялки и т.п.). Второй член формулы (КП*a*b) отражает затраты энергии на деформацию обрабатываемого материала: отрезание пласта в горизонтальной и вертикальной плоскостях, крошение и оборот пласта рабочей поверхностью плуга; срезание и измельчение стеблей культурных растений при уборке и др. Это усилие зависит от удельного сопротивления почвы и размеров поперечного пласта; сопротивления растений срезу, перемещению по транспортирующим поверхностям, рабочим органам машин. Третий член формулы () представляет собой усилие, необходимое на отбрасывание объема почвы в сторону или другого обрабатываемого материала со скоростью Vр. Это усилие затрачивается на сообщение кинетической энергии частицам пласта почвы, измельченного материала при отбрасывании их в сторону (например, роторами измельчающих устройств и др.). Предлагая рациональную формулу, В.П.Горячкин предвидел, что «в будущем, при более подробном изучении, каждый из членов формулы, может быть, придется развить и заменить более сложными функциями». Современное состояние науки позволяет более подробно изучить составляющие общего сопротивления машин, что важно для их конструирования и эксплуатации. В общем виде тяговое сопротивление сельскохозяйственных машин-орудий можно представить уравнением:
где Rf – сопротивление перекатыванию, возникающее в результате трения во втулках колес, трение ободьев колес о почву, сопротивление почвы прессованию ходовой частью; Rφ – сопротивление, возникающее в результате трения-скольжения рабочих поверхностей машин или орудий об обрабатываемую среду: почвы о лемех, отвал, зубья, диски; стеблей о режущий аппарат, семян и удобрений о детали высевающего аппарата; Rd – сопротивление деформации обрабатываемой среды (крошению пласта, рыхлению при бороновании и культивации; срезанию растений и др.); Rε – сопротивление, затрачиваемое на сообщение кинетической энергии (живой силы) частицам обрабатываемой среды (отбрасывание пласта при вспашке, частиц почвы – при бороновании, культивации и лущении, стеблей – при уборке); RТ – сопротивление, вызываемое трением в передаточных механизмах сеялок, посадочных машин и др., приводимых в движение от колес машин; RТ.ПР – сопротивление передаточных механизмов энергии (ВОМ и др.); RПР.Х – сопротивление активных приводных рабочих органов машин; Rα – сопротивление перемещению машин на подъем. У почвообрабатывающих машин сопротивление деформации почвы составляет 40-70% всего тягового сопротивления, у посевных и посадочных машин – 23-40%, у культиваторов и зубовых борон – 33-34% общего сопротивления. Сопротивление перекатыванию у почвообрабатывающих орудий составляет 7,0 – 20%, у посевных и посадочных – 43-63%, у прицепных комбайнов до 90-95% общего рабочего сопротивления. Сложность опытного определения коэффициентов составляющих развернутой формулы В.П.Горячкина и изменчивость даже их средних значений привели к тому, что для практических расчетов применяют более простые методики и методы определения тяговых сопротивлений сельскохозяйственных машин. Тяговое сопротивление определяют опытным путем с помощью тензоаппаратуры в конкретных условиях работы и при рабочих скоростях для плугов, км/ч; для непахотных агрегатов -, км/ч.
|