Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серия № 1Грузовик Гнев Веселая игра Дерево Наказание Умная кошка Мальчик-трус Капризный ребенок Хорошая погода Интересная сказка Серия № 2 реселый праздник темный лес Отчаяние Смелость Глухая старуха Серия № 3 Сомнение Сила воли Успех Скорость Справедливость Радость Болезнь Быстрый человек Печаль Теплый ветер Зависть День Страх Сильный характер Хороший товарищ 2-й этап — представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге. Упражнение № 24. "Мысленные образы и эмоции" "Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку. Лев, нападающий на антилопу. Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце. Крик ужаса в ночи. Друг, ворующий вашу любимую игрушку. Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить ц Это упражнение можно использовать как для тренировки записать названные фразы".,рительной, так и слуховой памяти. Это же упражнение можно использовать для тренировка зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз не про.» износится ведущим, а дается написанным на листке бумаги. Инструкция также меняется соответствующим образом: "Про читайте нижеприведенные строчки и после каждой строчки, закрыв глаза, представьте себе соответствующую картину". Упражнение № 25. "Мысленные образы и их эмоциональная окраска" "Закройте глаза и вообразите следующие картины: Осиное гнездо Осиное гнездо у вашей двери Осиное гнездо у вашей кровати Старик на скамейке Старик на скамейке на солнце Плачущий старик на скамейке на солнце Острый нож Острый нож, режущий мясо Острый нож, режущий вам палец Птичка, клюющая корм в саду Птичка, купающаяся в луже Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось". ]58 Упражнение № 26. "Фигуры" (тренировка зрительной памяти) Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает спички на столе и накрывает их листом бумаги, затем, под-яв его на 1-2 сек, показывает своему товарищу полученную шгуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается усчитать количество использованных спичек. Затем открыва-г глаза и выкладывает из своих спичек " сфотографирован-,ую" фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для упоминания еще и цвет. Переходить к следующему упражнение можно в случае, если ребенок свободно удерживает в во-)бражении не менее 10 спичек. 5. Мысленные образы и умение видеть главное и особеннос-, а (усложненный вариант упражнения № 23). Используется 'ля тренировки слуховой памяти. Берется 200-300 спичек. Вы.иктуете детям слова, а их задача — выкладывать из спичек >браз, который эти слова у них вызывают. (Например, трактор может вызвать образ ломаной линии от звука "р-р-р".) Спички южно класть в любом положении, ломать. Слова диктуются с паузой в 1 минуту. После того, как закончили диктовать юва, дети должны по составленным ими "образам-спичкам" юспроизвести слова. По мере тренированности повышается сорость и увеличивается количество слов. Теперь, когда дети научились создавать зрительные образы, 'блекая их в конкретную форму, обратитесь к другой стороне роцесса запоминания — осознанному восприятию. Научить отей концентрировать внимание на запоминаемом объекте по-южет вам привлечение к его исследованию чувств как стиму-|яции деятельности мозга. 159
|