Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура и духовная жизнь. «Культура» происходит от лат«Культура» происходит от лат. «возделывание», «воспитание», «образование». Само понятие вошло в обход лишь во второй половине XVIII века, хотя представление о культуре существует на разных этапах истории. В «пайдейе», т.е. воспитанности греки видели свое главное отличие от некультурных варваров. В Китае это понятие именуется «жень», в Индии – «дхарма». Подходы к осмыслению феномена культуры: 1) Деятельный: Культура – специфический способ человеческой жизнедеятельности, способ регуляции, сохранения, воспроизводства и развития общества, своего рода социальный ген жизнедеятельности людей, основа творческой активности человека. 2)Аксиологический: Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, сложная система идеалов, целей, смыслов, значимых для человека. 3) Семиотический (знаковый): Способность культуры выступать в качестве знакового механизма передачи опыта через определенный социокод, т.е. знаками закрепленную совокупность деятельных схем. Эти схемы обеспечивают социальное наследование. Человек их усваивает в процессе обучения, воспитания трудовой деятельностью. 4) Социологический подход: Культура – социальный институт, определяющий нормы поведения людей в различных подсистемах культуры. 5) Гуманитарный подход: Выделяет в культуре аспекты, направленные на духовно-нравственное совершенствование человека.
Культура – своеобразный генотип общества, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, системе социальных норм и духовных ценностей, в отношении человека к природе, самому себе и другим людям. Культура делится на материальную и духовную. К первой относится все то, что создано людьми. Духовная культура – существование духовных ценностей и социально обусловленной творческой деятельности по их производству, освоению и применению. Вообще деление культуры на материальную и духовную весьма условно, т.к. в чистом виде они просто не существуют. 9.Власть и ее основные ресурсы Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Виды власти: · Политическая власть · Законодательная власть · Исполнительная власть · Судебная власть · Управленческая власть · Публичная власть · Символическая власть
Политическая власть — способность определённой социальной группыкласса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть. Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства,утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти —парламент.
Ресурсы власти разнообразны, существует несколько их классификаций. Некоторые социологи разделяют их на утилитарные, принудительные и нормативные. Утилитарные ресурсы - это материальные и другие социальные блага, снизанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения. Эти ресурсы используются как для поощрения, так и для наказания (например, уменьшение зарплаты недобросовестным). В качестве принудительных ресурсов обычно выступают меры административного наказания, используемые в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Это, например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических санкций. Нормативные ресурсы включают средства воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации и нормы поведения человека. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов руководителя и исполнителей, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований. I ели первые два виды ресурсов связаны с воздействием на реальные обстоятельства и через них на поведение людей, то третий вид ресурсов с влиянием непосредственно на сознание человека.
Достаточно распространенным и плодотворным для понимания специфики различных видов власти является деление ресурсов в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности на экономические, социальные, политико- силовые и культурно-информационные. Экономические ресурсы - это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги как всеобщий эквивалент стоимости на средства производства, плодородные земли, продукты питания и т.д. Социальные ресурсы - способность повышения или понижения социального статуса или ранга, места в социальной стратификации. Они часто совпадают с экономическими ресурсами. Так, например, доход и богатство, являясь экономическим ресурсом, вместе с тем характеризуют и социальный статус - социальный ресурс. Однако социальные ресурсы включают и такие показатели, как должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.д. Культурно-информационные ресурсы - знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, СМИ. С начала XXI века именно знания и информация стали важнейшим ресурсом власти в силу своих преимуществ: бесконечности, общедоступности, демократичности, подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором функционирования власти. Силовые ресурсы - это оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди. В государстве их ядро составляют армия, полиция (милиция), спецслужбы, внутренние войска, суд и прокуратура с их вещественными атрибутами: зданиями, снаряжением, тюрьмами и т.д. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и имущества. Различные ресурсы власти применяются ее субъектами обычно в комплексе, особенно крупными политическими субъектами, например, государством, которое использует в большей или меньшей степени все названные ресурсы. Специфическим ресурсом власти является сам человек - демографические ресурсы. Люди - это универсальный, многофункциональный ресурс, который создает другие ресурсы.
10.Государственный бюджет: понятие, функции, принципы построения Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъек-тами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централи-зованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Расходы на финансирование отраслей экономики. Их содержание и назначение.
|