Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Даже если вы сделали отличный, оригинальный, полезный сайт и выложили его в интернет, на этом ваши заботы не заканчиваются, а, скорее, только начинаются. Потому что самое главное - это привести на сайт посетителей. Деятельность, направленная на привлечение посетителей, и есть раскрутка, продвижение, оптимизация сайта. Продвижением и оптимизацией предпочитают называть мероприятия, направленные на увеличение посещаемости, более крупные и солидные компании, стараясь при этом как бы провести некое различие между своими методами и методами, используемыми фрилансерами, одиночками или мелкими студиями, предлагающими те же услуги за меньшую цену, хотя на самом деле подобное различие есть во многом различие вымышленное. Сейчас в интернете миллионы различных сайтов, и их количество увеличивается с каждым днём. Как результат, всё больше возрастает конкуренция за посетителей и всё больше возрастает значение эффективной организации раскрутки своего сайта. В данной статье мы расскажем о том, как привлечь на свой сайт посетителей и избежать типичных ошибок, которые допускают начинающие веб-мастера в попытках побыстрее раскрутить свой проект. Реклама вашего сайта в оффлайне. Вы можете рассказать о вашем сайте друзьям, знакомым, расклеить объявления, дать рекламу на радио, телевидение, в газеты и журналы... Зарегистрировать свой сайт в поисковых системах и добиваться того, чтобы он находился пользователями этих поисковых систем по тем или иным поисковым запросам. Для большинства сайтов именно посетители, приходящие с поисковых систем, составляют главную часть от всех посетителей. Разместить ссылки на свой сайт на других сайтах - самостоятельно, если это возможно, или попросив их хозяев. Таким образом, основные принципы, как видите, просты. Однако на практике существует большое число нюансов, которые вы должны знать и учесть, если хотите всерьёз заняться раскруткой своего сайта и сделать его популярным. Начнём по порядку и с самого простого. I. Как отслеживать уровень раскрученности сайта. 1) Учёт посещаемости. Первый вопрос, о котором стоит задуматься - это как узнавать, заходят ли на ваш сайт посетители, сколько человек посещает сайт за день, неделю, месяц, какие страницы они просматривают, с каких сайтов или поисковых систем приходят и т. д. Вся эта информация является крайне важной для того, чтобы вы могли оценивать степень эффективности прикладываемых вами усилий и корректировать эти усилия в зависимости от того, какие результаты вы получаете. Но каким образом можно получить данную информацию? Во-первых, вы можете изучать внутреннюю систему статистики сайта. Каждый факт посещения вашего любой странички сайта фиксируется сервером в т. н. лог-файлах, и специальные программы могут извлекать информацию из лог-файлов, анализировать её и предоставлять вам подробные отчёты, в которых будет собрана разнообразная информация о посещаемости вашего сайта. Если ваш сайт размещён на платном хостинге, то хозяева хостинга предоставляют, как правило, всем владельцам сайтов возможность использования подобных бесплатных программ статистики, таких, как Аналог, Вебалайзер и т. п. К сожалению, эти программы не вседа корректно способны отличать посетителей-людей от посетителей-роботов, испытывают трудности с анализом поисковых запросов на русском языке и имеют ряд других недостатков. Бесплатные хостинги (например, Народ.ру) тоже, как правило, предоставляют отчёты статистики посещаемости, но, обычно, они менее подробные. Другим вариантом является размещение на каждой странице счётчика посещаемости, который будет считать и собирать данные каждого посетителя этой страницы. Вы можете разместить как собственный счётчик посещаемости, так и счётчик посещаемости, который будет обрабатываться внешней системой статистики. Использование внешних систем статистики является довольно популярным решением, в силу своей доступности и простоты. Например, на этом сайте размещены счётчики системы статистики liveinternet.ru (кнопку счётчика liveinternet вы можете видеть внизу этой страницы). К сожалению, этот метод также не лишён недостатков. Основной проблемой при использовании внешних систем статистики является возможность сбоев и перегрузок на серверах этих систем, которые собирают и анализируют информацию со счётчков, и подобные случаи, к сожалению, не редкость. В некоторые дни, когда пользователи интернета особенно активны, погрешность подсчёта посещаемости внешними системами статистики может составлять 20% и более (при этом реальное число посетителей будет больше, чем покажет статистика). 2) ТИЦ, PR и другие показатели "авторитетности" сайта. Помимо собственно посещаемости сайта, существуют косвенные показатели, позволяющие оценить степень раскрученности и популярности сайта в сети. Наиболее известными из них являются показатель PR, введённый компанией Google, а в Рунете - ещё и ТИЦ, который для каждого русскоязычного сайта рассчитывает Яндекс. Хотя данные показатели и не влияют на посещаемость напрямую, существует довольно очевидная зависимость между величиной ТИЦ и PR и тем, как часто будут заходить на ваш сайт посетители с поисковых систем Яндекс и Google, поэтому повышение ТИЦ и PR сайта часто ставится в качестве самостоятельной задачи. Кроме того, от величины ТИЦ и PR очень сильно зависит ценность ссылок, размещённых на том или ином сайте, что нужно учитывать при раскрутке своего сайта (подробнее об этом будет сказано ниже). Если показатель PR может находиться в диапазоне от 0 до 10 (при этом 5-6 единиц - это уже очень хорошо раскрученный сайт), ТИЦ не имеет какого-то фиксированного верхнего предела, а постепенно увеличивается по мере увеличения авторитетности сайта, при этом ТИЦ сайта, показываемый Яндексом, обычно, округляется до десятков (т. е. может быть равен 10, 20, 30 и т. д., более точно значения ТИЦ можно определять, загрузив для своего браузера Яндекс.бар). Неплохо раскрученный сайт имеет ТИЦ в районе нескольких сотен единиц. Показатели ТИЦ и PR не меняются непрерывно, обычно между пересчётами этих показателей проходит больше месяца, и, как бы рьяно вы не раскручивали свой сайт, его ТИЦ и PR не изменится до очередного пересчёта. Для удобного определения одновременно ТИЦ, PR и др. показателей существует множество сервисов, например, be1.ru 3) Позиции сайта в поисковых системах по целевым запросам. Это очень важный показатель, определяющий вероятность того, что пользователи интернета, ищущие информацию по определённой теме, придут именно к вам. Обычно сайты в выдаче (т. е. выдаваемых поисковой системой результатах поиска по определённому запросу) сортируются по т. н. "релевантности", которая является весьма растяжимым понятием, означающим степень соответствия содержимого сайта данному запросу. Определяется эта самая релевантность весьма сложным образом, с учётом большого числа факторов (подробнее о них будет рассказано ниже). Однако очевидно, что владелец сайта должен стремиться к тому, чтобы сайт находился по запросам, связанным с тематикой его сайта, а для этого нужно, чтобы в результатах поиска, т. е. выдаче, сайт находился как можно ближе к первому месту. Например, если ваш сайт рассказывает о разведении кошек, нужно стремиться к тому, чтобы по запросу "разведение кошек" ваш сайт выдавался поисковыми системами как можно ближе к началу результатов поиска. Вручную искать свой сайт в результатах поиска, конечно, не очень удобно, особенно, если он находится где-нибудь на 200-м месте, к счастью, есть специальные сервисы, например, siteposition.ru, позволяющие определить позицию вашего сайта в результатах поиска основных поисковых систем быстрее и проще. II. Методы раскрутки сайта. 1) Обеспечение индексации сайта поисковыми роботами. Как уже говорилось выше, для большинства сайтов поисковые системы - это основной источник притока посетителей. Роботы поисковых систем постоянно обходят интернет и индексируют находящиеся в нём сайты, после чего эти сайты имеют шанс попасть на страницу результатов поиска и быть увиденными кем-то. Если вы разместите ссылки на свой сайт на каких-нибудь других, уже известных роботам поисковых систем, сайтах, то эти роботы через какое-то зайдут и на ваш сайт, проиндексировав находящиеся на нём страницы. Впрочем, лучше сразу сообщить поисковым роботам о существовании вашего сайта. Для основных поисковых систем, наиболее популярных в Рунете - Яндекса, Рамблера и Гугла это можно сделать, соответственно, на страницах http://webmaster.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml и http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html. Но всё равно, до момента, когда ваш сайт начнёт индексироваться поисковыми роботами, продёт некоторое время - обычно около недели. Если на сайте много страниц, они будут индексироваться и добавляться в базу поисковых машин постепенно. Определить, какие страницы вашего сайта уже проиндексированы, можно с помощью функции расширенного поиска - указать в поле "искать только на сайте" адрес вашего сайта. 2) Оптимизация кода. Общее правило таково - чем больше на вашей странице нужного и чем меньше лишнего, тем лучше. Если вы используете для создания сайта различные визуальные редакторы, то они зачастую вставляют на страницу лишний код, который сильно утяжеляет страницу, но, при этом, в общем-то, не очень на ней нужен. Если вы вдруг вздумаете создать сайт, например, в программе Microsoft Word, то объём этого лишнего кода может достичь просто фантастической величины. Старайтесь облегчить страницу, удаляя из неё лишнее и ненужное, а также вынося то, что можно (например, описания css-стилей) из html-кода страницы в отдельные файлы. 3) Подбор и использование ключевых слов и фраз. Подумайте, по каким запросам чаще всего могут искать информацию, представленную на вашем сайте, пользователи интернета. Ваша задача - сделать страницы вашего сайта как можно более релевантными этим запросам, а для этого нужно включить их в текст, имеющийся на странице, в заголовок страницы, в названия ссылок, ведущих с других страниц на данную. Если вы используете не текстовое, а графическое меню, обязательно вставьте текстовое описание в параметр alt каждой нарисованной кнопки. Желательно включить ключевые фразы в текст страницы несколько раз (но не слишком много, т. к. это даст обратный эффект). Заголовок страницы (title) имеет особенное значение, но при этом начинающие веб-мастера часто забывают про него, и в результате в заголовке у них оказывается название, по умолчанию вставляемое редактором, что-то типа "Untitled document" или "Новая страница 1". Не забывайте давать страницам осмысленные названия! В заключение отметим, что подобрать ключевые слова и фразы вы можете попробовать с помощью сервисов Яндекса http://direct.yandex.ru/stat/wordsstat.pl и Рамблера https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl (к сожалению, в них показывается не совсем полная статистика). 4) Создание уникального контента. "Контент" - содержание, информационное наполнение сайта, а уникальный - значит такой, какой не встречается на каких-нибудь других сайтах. Наличие на вашем сайте уникального содержания - один из важнейших факторов успеха его продвижения и популяризации. К сожалению, в интернете, так же, как и в жизни, значительное число людей предпочитают идти проторенными путями, всего лишь повторяя то, что было сделано раньше другими. Одной из основных проблем в интернете стало то, что создатели новых сайтов, вместо того, чтобы выложить какую-то новую информацию, придумать для своего сайта оригинальную идею, просто копируют на свой сайт информацию, уже размещённую на других сайтах. Помимо моральных и законодательных аспектов этой проблемы, такая методика создаёт существенные трудности в продвижении сайта. Поисковые системы очень не любят появления страниц с содержанием, копирующим уже известное, и, с большой вероятностью, если вы просто скопируете на свой сайт текст с чужого сайта, то ваши страницы с этим скопированным текстом вообще не попадут в результаты поиска. Весьма сомнительным шагом является также копирование не содержания, а идеи другого сайта. Многим кажется соблазнительной попытка повторить уже достигнутый кем-то успех, создав, например клон сайта mamba.ru или odnoklassniki.ru, однако на этом пути их, как правило, ждёт разочарование - занимаясь простым клонированием, даже при очень больших затратах на рекламу, отбить аудиторию у уже известного проекта практически нереально. Вывод - пытайтесь при создании сайта реализовать оригинальную идею и наполнить его интересным, уникальным содержанием. 5) Регистрация сайта в каталогах, обмен ссылками, реклама на форумах, в гостевых и т. п. Размещение ссылок на ваш сайт на других сайтах преследует две цели. Во-первых, посетители, увидев ссылку на ваш сайт, могут захотеть по ней перейти - это один из источников, откуда на ваш сайт придти посетители (как уже упоминалось выше). Во-вторых (и иногда это более важно), размещение ссылок на свой сайт на других сайтах - это способ повышения авторитетности вашего сайта и повышения его позиций в поисковых системах. Регистрация в каталогах, как правило, используется именно с целью повышения ТИЦ, PR и позиций сайта в поисковиках, т. к. приток посетителей из каталогов (за исключением некоторых очень известных и больших, вроде Яндекс-каталога), весьма невелик. Ручная регистрация в каталогах - это процесс весьма сложный и утомительный. Значительно проще рассылать информацию по готовым спискам каталогов с помощью специальных программ, либо воспользоваться сервисом, позволяющим легко регистрировать сайт сразу в большом количестве каталогов, например, 1ps.ru. При регистрации вашего сайта в каталогах следует соблюдать следующие правила: 6) Покупка ссылок. Если вы настолько настроены на то, чтобы во что бы то ни стало раскрутить сайт, то покупка ссылок на ваш сайт на других сайтах может быть одним из вариантов. Купив некоторое количество ссылок, например, на таких биржах ссылок, как sape или mainlink, вы можете поднять ТИЦ и PR вашего сайта и повысить его позиции в поисковых системах. 7) Создание сателлитов. "Сателлит" - сайт-спутник, небольшой вспомогательный сайт, который специально делается для того, чтобы содействовать раскрутке основного сайта. Иногда с целью раскрутки главного сайта делается довольно большое число сателлитов. На каждом сателлите размещается некоторая информация, по своей тематике близкая к тематике основного сайта и ставится ссылка на основной сайт. Обычно, основной сайт и каждый из сайтов-сателлитов продвигают по несколько различным поисковым запросам, чтобы собрать как можно больше посетителей с поисковиков. Таким образом, достигается и перенаправление посетителей, зашедших на сайты-сателлиты, на основной сайт, и, за счёт прямых ссылок с сайтов-сателлитов на основной сайт, повышается ТИЦ и PR основного сайта, растут его позиции в поисковых системах. Однако, поскольку создатели поисковых систем считают создание сателлитов (так же, впрочем, как и покупку ссылок) не совсем правильным методом привлечения на сайт посетителей, то при раскрутке с помощью сателлитов нужно соблюдать осторожность. Во-первых, сателлиты не долдны производить впечатление несамостоятельных сайтов, сайтов, сделанных лишь для перебрасывания посетителей на другой сайт и для роботов поисковых систем. Поэтому для сайтов-сателлитов нужно делать достаточно хороший дизайн и наполнять какой-то достаточно полезной информацией. А для того, чтобы поисковики не вычислили и не забанили всю вашу коллекцию сателлитов, не нужно ставить на них ссылки друг на друга, а только на основной сайт. 8) Покупка рекламы. Это самый простой, не требущий никаких временных затрат, способ привлечения на свой сайт посетителей. В то же время, этот способ и самый дорогостоящий. Однако для коммерческих сайтов, среди которых конкуренция за посетителей, и, соответственно, за покупателей, весьма велика, покупка рекламы становится мерой, к которой им поневоле приходится прибегать. В сети есть разные виды рекламы. Баннерная реклама, как правило, оплачивается в зависимости от числа показов, текстовая реклама часто оплачивается в зависимости от числа кликов. Хотя стоимость клика, конечно выше, но в этом случае вы, по крайней мере, можете быть уверены, что платите только за действительные переходы посетителей на ваш сайт, а не просто за то, чтобы кто-то увидел вашу рекламу. В настоящее время практически все поисковики предлагают контекстную рекламу, и, надо сказать, что во многих случаях покупка контекстной рекламы себя оправдывает, даже если вы одновременно занимаетесь и другими методами раскрутки сайта. III. Как не нужно раскручивать сайт. 1) Не рекламируйте сайт при помощи спама. Во-первых, этот метод совершенно неэффективен, т. к. большее число сообщений будет зарезано спам-фильтрами, а те, к кому они всё-таки попадут, никогда их не прочитают. Во-вторых, спам у 100% людей вызывает раздражение, и не нужно испытывать иллюзии по поводу того, что получатели отнесутся благожелательно к вашему сайту. В-третьих, если вы будете рассылать спам особенно усердно, на вас посыпятся жалобы вышестоящему провайдеру, что чревато удалением сайта вообще, не говоря уже о том, что радражённые получатели спама устроят вашему сайту различные гадости, вроде нецензурной брани в гостевой и т. п. 2) Не размещайте на своём сайте текста, который не связан с основной тематикой вашего сайта, а служит лишь для привлечения посетителей, интересующихся совсем другими вещами, с поисковых систем. Посетители, пришедшие к вам по таким запросам, всё равно сразу же уйдут, а на ваш сайт могут быть наложены санкции поисковых систем. Ни в коем случае не пытайтесь прятать проиндексированное поисковым роботом содержание от посетителей сайта. Не следует, в частности, размещать на сайте невидимый (одного цвета с фоном) или мелкий текст, а также невидимые ссылки, прятать текст в невидимых слоях или фреймах, пытаться подсовывать разное содержание поисковому роботу и посетителям сайта. Все подобные уловки при их обнаружении неизбежно приведут ваш сайт в бан.
Заключение Сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение. Web-сайт позволяет решать целый ряд разнообразных задач, служит визитной карточкой учреждения, позволяет реализовывать образовательную функцию, привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. Существует огромное множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не говоря уже о колледжах и вузах. Однако после разработки и размещения в Сети работа над сайтом вовсе не заканчивается. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Также довольно остро стоит проблема навигации по сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее невозможно найти. Итак, создавая сайт, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе. Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах. подбору ключевых слов и составлению описания. Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет. Но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа. Чтобы сайт работал на Вас, необходимо неустанно работать на него! Список литературы
Метьюс, М. FrontPage 2000: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2011. – 752 c.
1. Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http://web-book.narod.ru/
Принципы качества веб-сайтов по культуре / ред. М.Т.Н. Темпера, А. Темпера. – М., 2010. – 61 с.
Режепп, А. Типичные ошибки при создании корпоративных web-сайтов [Текст] / А. Режепп, Ю. Степанов, О. Павлова // Мир Internet. – 2012. – №2. – С. 70-73
|