Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие с использованием технологии проблемного обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Проблемы обычно решаются в подгруппах из 4-6 человек. Деятельность групп по решению проблем охватывает этапы: - выяснение содержания/значения понятий и терминов; - определение проблемы; - анализ проблемы и ее последствий (определение составных элементов или задач); - ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними; - формулирование задачи; - поиск дополнительной информации; - отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.
8. Занятие с использованием техники «Фишбон» На верхних «костях рыбы» студенты формулируют и записывают проблему. На «нижних костях» скелета рыбы – фиксируют факты, подтверждающие существование этой проблемы. Каждая группа презентует другим группам результаты своей работы, которые выносятся на общую схему.
Завершив работу по оформлению и презентации поля проблем – «Фишбон», студенты или выделенная группа аналитиков делают вывод о путях преодоления данных проблем.
9. Занятие с использованием техники «Карусель» Студенты образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это сидящие неподвижно студенты, а внешнее – студенты, которые через определенные промежутки времени меняются. Представители внешнего круга успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
10. Занятие с использованием техники «Аквариум» Несколько студентов разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
11. Занятие с использованием техники «Броуновское движение» Предполагает движение студентов по аудитории с целью сбора информации у однокурсников по предложенной теме.
12. Занятие с использованием техники «Дерево решений» Группа делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством студентов. Каждая подгруппа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом подгруппы меняются местами и дописывают на «деревьях» других подгрупп свои идеи.
13. Занятие с использованием техники «Займи позицию» Зачитывается какое-нибудь утверждение, студенты должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». В образовавшихся подгруппах обсуждается общая позиция, готовится ее объяснение, аргументация. После предъявления позиции, подгруппа готовится доказывать ее состоятельность.
14. Занятие с использованием техники «Мозговой штурм» Мозговой штурм» – это метод активизации коллективной деятельности. Решением задачи управляет руководитель. Он ставит условия задачи перед «штурмом». Группа «генераторов идей» за 20-30 минут выдвигают максимальное количество гипотез, любые фантастические, шутливые, дополняя друг друга. Идеи записываются. Группа экспертов оценивает гипотезы. Для активизации «штурма» используют приемы: инверсия (сделай наоборот), аналогия, эмпатия (выясни свои чувства), фантазия. Гипотезы оцениваются по 10-бальной системе. Выбирается и далее исследуется наиболее удачная гипотеза. Разновидности. Письменный «мозговой штурм» состоит в том, что задача формулируется письменно. Отсутствие влияния участников друг на друга благоприятно сказывается на всех этапах «мозгового штурма». Организационно проходит аналогично описанному выше. Индивидуальный «мозговой штурм» представляет собой процесс генерирования и оценки гипотез одним лицом. Генерирование идей происходит в течение 10-15 мин с их записью, а оценка через 3-5 дней. Допускается оценка гипотез одним лицом. Обратный «мозговой штурм» основан на максимальной критике для раскрытия противоречий, недостатков высказанной гипотезы.
15. Занятие с использованием техники «Круглый стол» Цель – обеспечить свободное, нерегламентированное обсуждение поставленных вопросов. Вариант 1. Краткое слово ведущего; выслушивание кратких сообщений участников «КС»; постановка перед участниками вопросов, поступивших из аудитории; развертывание дискуссии; выработка согласованных позиций по предмету обсуждения. Вариант 2. Блиц-опрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы; уточнение порядка и характера работы; ответы по существу поставленных вопросов; заслушивание мнений выступающих из аудитории; нахождение истины в ходе дискуссионного обсуждения. 16. Занятие с использованием техники «Дебаты» Группа разбивается на 3 подгруппы: две подгруппы с четко обозначенной позицией по обсуждаемой проблеме (утверждающие (У) и отрицающие (О)) и аудитория.
|