Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И штучных массовых грузовИскопаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы. Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слёживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание. Для перевозки заданного груза, согласно прил. 1, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно-экономические показатели: - технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qт к грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза): кт = qт / Ргп; - погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузоподъемности вагона на коэффициент ее использования l: кn = qт / Pгп l. Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов. Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статическая нагрузка вагона определяется: Рст = S Qсут / nпогр, где S Qсут - общее количество тонн, погруженных за определенный период (сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.); nпогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона l называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности. Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а так же соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке. Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120 м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м3 геометрического объема кузова): Руд = Ргп/Vпол, т/м3. Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона. ,
,
где åРL - сумма т-км пробега; ånSгр - сумма в в-км пробега груженых вагонов; ånSпор - сумма в в-км пробега порожних вагонов; aпор - коэффициент вагоно-км порожнего пробега к груженым вагоно-км.
Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды, кокса, торфа и др.) производят выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с “шапкой”, а при перевозке лесоматериалов и труб используют полностью габарит подвижного состава, в том числе и суженую часть его. Объем “шапки” для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30° (каменный уголь, руда, известняк) до 40о (железняк, бурый уголь, торф). Для таких грузов, как торф, песок, он изменяется в зависимости от влажности. Максимально допустимая высота “шапки”: ,
где В - внутренняя ширина, мм; a- угол естественного откоса груза в движении, град; b - коэффициент, учитывающий, что в верхней части “шапки” при погрузке, для предохранения груза от утраты, делают площадки по длине вагона (b = 0,8 ¸ 0,85).
Пример: ширина полувагона 2,87 м, a = 35о
мм
Погрузочный объем полувагона или платформы при перевозке грузов с “шапкой”:
Vпогр = Vб + Vш
где Vб - объем части груза в пределах бортов, м3; Vш - объем груза, находящегося выше бортов (объем “шапки”), м3.
“Шапка” бывает двух видов: треугольное сечение и в виде трапеции.
Группа грузов: химические и вяжущие материалы имеют такие свойства, как агрессивность, гигроскопичность, склонность к распылению, загрязнению окружающей среды. Перечисленные свойства оказывают влияние на способы хранения и сохранность грузов.
Лесоматериалы классифицируют по породам, степени обработки, размерам. Специальные свойства грузов: плотность, коэффициенты полнодревесности, влажность, запах, пожарная опасность, пороки древесины, цвет. Данные свойства влияют на качество этих грузов.
К штучным строительным материалам относят: кирпич, шифер, железобетонные изделия. Такие их свойства, как прочность, хрупкость оказывают влияние на виды упаковки, способы хранения и перевозки.
Металлы классифицируют по размерам, сортам, маркам. Склонность к коррозии. Эти свойства влияют на способы упаковки, пакетирования и хранения.
Характеристика нефтеналивных и опасных грузов. Указанные грузы имеют различные физические свойства и химический состав. Нефтепродукты имеют фракционный состав, различную плотность, вязкость, испаряемость, электризацию, коррозионное воздействие, температурные характеристики, токсичность. В Правилах перевозки опасных грузов дана характеристика опасных грузов, условия перевозки этих грузов, особенности оформления перевозочных документов.
Характеристика зерновых грузов и продуктов перемола. В пособии [3] показана классификация по культурам, процессов возникающих по биологическим и химическим факторам, которые существенно влияют на условия хранения, перевозки. При решении вопросов, связанных с перевозкой грузов, следует обратить внимание на правильный выбор подвижного состава, контейнеризацию перевозок.
|