Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беседа с родителямиВо вступительной беседе с родителями логопед разъясняет необходимость и цель проведения расслабляющих упражнений при исправлении речи заикающихся. Используется материал, изложенный во «Вступлении» к этому разделу. В очень сокращенном виде беседа с родителями может быть такой: «Сегодня начинается новый вид работы — релаксация. Это слово означает снятие напряжения, т.. е. расслабление. Мы знаем, что при заикании часто появляется сильное напряжение в органах речи. Дети не могут сами избавиться от этого напряжения, нервничают, и заикание усиливается. Чтобы дети могли свободно говорить, необходимо научить их преодолевать избыточное мышечное напряжение. Часто возникает напряжение эмоциональное, когда ребенок чем-то сильно взволнован, возбужден или, наоборот, угнетен. Напряженное состояние его нервной системы тоже препятствует свободной речи. Упражнения по релаксации помогут создавать у детей спокойное настроение, расслабленное состояние мускулатуры, что необходимо для исправления речи. Сначала вызывается расслабление рук, так как из своего жизненного опыта дети хорошо чувствуют мышцы рук и им легче ощущать это расслабление. Еще больше поможет сопостав- 2,ш| ш * Рис. 1. ление напряженности мышц рук с их расслаблением. На этом контрасте построено обучение расслаблению мышц рук, ног, затем туловища, шеи, мышц живота и речевого аппарата. Так воспитывается чувство мышцы, необходимое для целенаправленного расслабления. Многие дети легко возбудимы, двигательно беспокойны, их
внимание истощимо. Чтобы учиться расслаблению, они должны уметь сосредоточивать внимание на предлагаемых упражнениях. Поэтому занятия по релаксации всегда начинаются с формулы общего покоя, которая будет одинаковой на первых пятнадцати занятиях. Каждое занятие длится 10 минут. На занятиях вместе с детьми расслабляются и взрослые, чтобы, вызывая у себя соответствующие ощущения, помочь детям лучше осознать и почувствовать состояние релаксации». Занятия 1, 2, 3. Расслабление мышц рук Логопед. Ребята, сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. (Логопед показывает и помогает детям принять позу покоя, рис. 1.) Внимание! Все умеют танцевать, Но не все пока умеют Прыгать, бегать, рисовать, Расслабляться, отдыхать'. Формула общего покоя произносится логопедом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами. Есть у нас игра такая — Исчезает напря^кенье... Очень легкая, простая: И становится понятно: Замедляется движенье, Расслабление — приятно! Упражнение «Кулачки» (рис. 2, 3). Логопед. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох... Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Большой палец прижимаем к остальным. Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка. Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики! Упражнение «Олени» (рис. 4). Логопед. Представим себе, что мы олени. (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! И вы поднимите так руки! Напрягите руки. (Показывает напряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя. (Логопед проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка.) Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени. Стихи для занятий по релаксации здесь и далее написаны М. Лаписовой. 2(1 Рис. 4. Отдыхают. (Рцки иже не скрещивают.) Расслабились руки. О Слушайте и делайте, как я. Вдох —выдох! (Два раза.)
Посмотрите:- мы — олени, Рвется ветер нам навстречу!
Руки снова на колени, А теперь — немного лени... Логопед легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.
Знайте, девочки и мальчики: Отдыхаю^ваши пальчики! Дышится легко... ровно... глубоко... — Вот и закончилась наша игра. Вы 'немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, и, главное, вы почувствовали, как приятно, когда руки не напряженные. Вы поняли, как их расслабить, сделать мягкими, послушными!
|