Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заповеди хосписа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 I. Хоспис — не дом смерти. Это достойная жизнь до конца. Мы работаем с живыми людьми. Только они умирают раньше нас. 2. Основная идея хосписа — облегчить боль и страдания как физические, так и душевные. Мы мало можем сами по себе и только вместе с пациентом и его близкими мы находим огромные силы и возможности. 3. Нельзя торопить смерть и нельзя тормозить смерть. Каждый человек живет свою жизнь. Время ее не знает никто. Мы лишь попутчики на этом этапе жизни пациента. 4.За смерть нельзя платить, как и за рождение. 5.Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него ничего нельзя сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека — для пациента может иметь огромный смысл. 6. Пациент и его близкие — единое целое. Будь деликатен, входя в семью. Не суди, а помогай. 7. Пациент ближе к смерти, поэтому он мудр, узри его мудрость. 8. Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих 9. Репутация хосписа — это твоя репутация. 10.Не спеши, приходя к пациенту. Не стой над пациентом — посиди рядом. Как бы мало времени не было, его достаточно, чтобы сделать все возможное. Если думаешь, что не все успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя. 11.Ты должен принять от пациента все, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать — пойми человека, прежде чем понять — прими его. 12.Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому. Будь всегда готов к правде и искренности, но не спеши. 13.«Незапланированный» визит — не менее ценен, чем визит «по графику». Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти — позвони; не можешь позвонить — вспомни и все-таки... позвони. 14.Хоспис — дом для пациентов. Мы хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку. 15.Не оставляй свою доброту, честность и искренность у пациента —всегда носи их с собой. 16.Главное, что ты должен знать, что ты знаешь очень мало.
Концепция и заповеди хосписа позволяют понять суть хосписа, как нового учреждения медико-социальной помощи, они являются определяющими в решении вопросов профессионального отбора медицинских работников и волонтеров для работы в хосписе. В то же время заповеди хосписа мобилизуют духовный потенциал персонала, позволяют совершенствовать профессиональное мастерство, учат доброте и великодушию, отзывчивости, готовности к бескорыстной помощи
* По материалам книги: Хосписы. Сборник материалов: литературный обзор, рекомендательные, информационные и справочные материалы (библиотека журнала «Качество медицинской помощи»), Составители: Миллионщикова В.В. (отв. ред.), Лопанов П.Н., Полишкис С.А., - М.: ГРАНТЪ,2003.- 280 с.
|