Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. А. Сухомлинский⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Цель воспитания: формирование высоконравственной духовной личности. Задачи: - воспитание человечности; - развитие мышления и формирование умственных способностей; - подготовка к трудовой деятельности здорового человека. Содержание воспитания: Забота о здоровье и физическое воспитание. Нравственное воспитание. Умственное воспитание. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Основные идеи В.А. Сухомлинского: - природа – основное средство формирования личности; - развитие детского творчества; - преемственность дошкольного и школьного воспитания; - формирование индивидуальности и коллективизма; - разработка вопросов семейной педагогики; - разработка вопросов обучения и воспитания; - требования к личности педагога. Дидактические взгляды - учение – мир человеческих взаимоотношений; - учение должно доставлять ребенку радость; - воздействие на чувства, эмоции детей; - уроки на природе; - интеллектуальный фон класса; - вооружение навыками самостоятельного учебного труда. Нравственное воспитание Стержень нравственности – человечность. - воспитание через доверие; - опора на положительное; - перспективный подход к воспитаннику; - моральные заповеди; - воспитание красотой; - воспитание культуры разумных потребностей. Трудовое воспитание Главная задача – формирование мыслителя-труженика. - единство трудового воспитания и общего развития; - выявление и развитие индивидуальных способностей в труде; - ранее включение в производительный труд; - творческий характер труда. Трагедии в жизни В.А. Сухомлинского: голод в юности, порождённый сталинской коллективизацией; трагическая гибель первой жены и ребёнка; тяжелое фронтовое ранение; доносы и критика его педагогической системы… Под влиянием В.А. Сухомлинского в практике работы учителей утвердились: 1) постановка перспективных целей развития детей в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей; 2) необходимость интеллектуализации трудовой деятельности; Основные даты жизни и педагогической деятельности 1918 — Василий Александрович Сухомлинскии родился. 1939 — окончил Полтавский педагогический институт. 1947—1970 — директор Павлышской школы. 1958 — защитил кандидатскую диссертацию. 1968 — избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. 1970 — Василий Александрович Сухомлинский скончался. Основные работы 1956 — «Воспитание коллективизма у учеников». 1961 — «Духовный мир школьника». 1969 — «Сердце отдаю детям». 1969 — «Павлышская средняя школа». 1971 — «Рождение гражданина».
|