Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивная психотерапияМетодические приемы – информирование; инф., которая дает человеку понять, что с ним происходит, и на основании этого контролирование. (основные инструменты: информирование, правильное понимание и контролирование). Важная часть лечения – самонаблюдение. Самонаблюдение имеет огромное значение в рамках когнитивной психотерапии. Основные черты К.П.: – активный диалог между пациентом и психотерапевтом. - лечение ориентировано на цель и решение проблемы (цель переформулируется ее с точки зрения возможности достижение этой цели и формулирования этой цели, которая подлежит достижению посредством научения.) - раскрытие и понимание моделей автоматических моделях мышления (и поведения, соответственно) - подчеркивание достижений пациента как результат активности -обратная связь (конфронтация осуществляется за счет обратной связи от психотерапевта).
Основные этапы К.П.: 1) Идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка (например: психич.ичоматич.расстройсва возникают в одних и тех же ситуациях) 2) Вербализация (осознание) неадаптивных когниций, которые искажают восприятие реальности (пациенту пытаются показать разницу между восприятием реальности и ее оценкой). 3) Процесс объективного рассмотрения необъективных когниций (помогают понять разницу между «я считаю» и «я знаю»). 4) Изменение правил регуляции поведения
● Осн.метод, техника - Переубеждение, которое происходит в ходе совместной дискуссии. ● Техника «Сократовский диалог» - спор с хорошо выстроенными аргументами; психотерапевт формулирует ряд вопросов, которые побуждают пациента изменить свои установки, посмотреть на ситуацию по-другому. ● Техника «идентификация когнитивных ошибок» - катастрофизация, должноствование и т.д. пациент ведет дневник, 3 колонки: 1. Описание ситуации и эмоциональной реакции (например: сделала уборку, сегодня пришла – бардак, следы, и у меня возникает раздражение, злость). Неадаптивная когниция – в доме всегда должен быть порядок, они меня не ценят, им на меня наплевать 2. Вычленение автоматической мысли. 3.работа над ошибками. ● Техника «Декатастрофизация» - что случится, если это произойдет? Анализируется вероятность возникновения события, которое человек боится, способность справиться с этой ситуацией, наличия поддерживающих факторов и возможность принять самые тяжелые результаты ● Техника «Реатрибуция». Атрибутирования – приписывание ответственности. Реатрибутирование – переприписывание. Альтернативные пути определения ответственности, особенно относится к эмоциональным состояниям. Мы устроены так, что ответственность за позитивные эмоции принимаем на себя, а за негативные - перекладываем на другого (я довольна, потому что я хорошо прочитала лекцию, недовольна – потому что они опоздали, не пришли и т.д.) ● Техника «переопределения проблем» - перевести запрос клиента в разряд разрешимых и кроме того, разрешимых путем научения. (проблема одиночества. - А как вы это видите? - Мне никто не звонит. - А ВЫ ЧАСТО ЭТО делаете? - Нет, боюсь. – значит Вы этого боитесь, вы этого не делаете. Надо научиться). ● Техника «децентрализация» - избавить пациента от убеждения, что все сосредоточенно только на нем. («Ты это делаешь мне на зло». А как часто клиент сам делает это кому-то на зло)
«вставить в таблицу, которая в тетради…»
|