Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детских общественных объединений Предлагаемые участникам опросов методики были построены таким образом, чтобы полученные данные могли обрабатываться как сравнительно простыми статистическими приемами (например, построением процентных распределений ответов и т.п.), так и более сложными (коррекционно-факторным анализом). Данная работа проводилась на трех уровнях: 1. Уровень первичного детского коллектива (клуба по месту жительства, класса, отряда летнего лагеря, кружка центра детского творчества). 2. Уровень детских общественных объединений (региональные, профильные, постоянные и временные). 3. Уровень федеральных и международных детских общественных формирований. Всего диагностикой было охвачено более 1500 человек – детей, педагогов, родителей, в том числе около 300 – участников лонгитюдных исследований, более 200 детей – во временных экспериментальных группах и более 1000 – участников массовых мероприятий. В результате было установлено, что динамика выбора участниками деятельности детских общественных объединений и рост их личного опыта обусловлены качественными изменениями в самореализации, связанными с их включенностью в общественную деятельность. Данные исследований позволили выявить прямую зависимость эффективности самореализации и формирования гражданско-правовых качеств подростков от содержания программ детских общественных объединений. В таблицах №3 и 4 представлены результаты проведенных срезов. Выявление характера отношения к общественной деятельности детского объединения проходило с помощью методики «незаконченное предложение». Респондентам предлагалось дополнить начало фразы своими высказываниями, отражающими их отношение к деятельности детских общественных объединений. Полученные экспериментальные результаты обработаны методом контент-анализа, который дополнялся методом обобщения независимых характеристик (интервьюирование педагогов-организаторов, вожатых). Проанализировав ответы, были выявлены следующие позиции, определяющие характер отношения опрошенных к общественной деятельности детских объединений: * Позиция 1 иллюстрирует «неприятие» подростками общественной деятельности детских объединений. * Позиция 2 иллюстрирует «невключенность» подростков в общественную деятельность детских объединений, разочарование в этом виде самореализации в социальной деятельности. * Позиция 3 иллюстрирует «включенность» подростков в общественную деятельность, принятие этого вида самореализации. Первая позиция указывает на пассивно-отрицательный характер отношения к общественной деятельности; вторая – на пассивно-безразличное отношение; третья – на активно-положительный характер отношения к общественной деятельности детского объединения. Даже при поверхностном сравнении данных таблиц № 3 и 4 видно, что в экспериментальных группах большее количество участников изменило отношение к данному виду самореализации. Таблица № 3
|