Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЦеребрастенияАстенический синдром церебрально-органического генеза. Может сочетаться с очаговой неврологической симптоматикой или являться единственным проявлением церебральной недостаточности. Отличается от “простого” астенического синдрома наличием симптоматики, указывающей на собственно церебральную патологию: 1) нарушения ликвородинамики с появлением специфических головных болей с чувством тяжести в лобной области, сопровождающихся тошнотой, реже — приносящей облегчение рвотой. Для цефалгий типично возникновение по утрам (до или в момент пробуждения) или на фоне физического или психического напряжения; 2) патология вестибулярного аппарата с появлением головокружений, плохой переносимости транспорта и т. п.; 3) патология вегетативных мозговых центров с недостаточностью терморегуляции и плохой переносимостью жары, духоты, повышенной влажности, вегетососудистой дистонии с транзиторной артериальной гипер- или гипотензией. Церебрально-органическую окраску синдрому придают и качественные нарушения внимания, проявляющиеся не только его истощением (как при “простом” астеническом синдроме), но и снижением объема активного внимания, повышенной переключаемостью, нарушением концентрации внимания. Вследствие этого ухудшается запоминание (хотя удержание в памяти и воспроизведение не нарушаются), снижаются продуктивность интеллектуальной деятельности и учебные показатели. В моторной сфере Ц. может проявляться вялостью, адинамией (у подростков), но чем младше ребенок, тем чаще выявляются суетливость, неусидчивость, моторная расторможенность. В известной степени Ц. представляет собой как бы промежуточную форму между собственно астеническим синдромом и психоорганическим синдромом. В зависимости от нозологической принадлежности Ц. может приобретать те или иные специфические черты. Так, при посттравматической Ц. наблюдаются аффективная лабильность и взрывчатость аффекта, временное снижение механической памяти, пароксизмальные головные боли; для постинфекционной и постинтоксикационной Ц. типично наличие гиперестезий и психосенсорных расстройств; при ревматической Ц. наблюдаются эмоциональные нарушения с дистимическим компонентом, тревожностью, а моторные расстройства усложняются присоединением гиперкинезов. (Л. Данилова)
|