Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборотаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Лекция 4 «Анализ розничного и оптового товарооборота»
1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. 2. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики товарооборота. 3. Факторный анализ розничного товарооборота. 4. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.
-1- Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления. Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания. В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота. Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Состав товарооборота изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты и др. признакам. Товарооборот подразделяется: - по видам продаж: розничный (населению, юридическим лицам), мелкооптовый, оптовый; - по организационным формам: стационарной сети; передвижной торговли; по образцам, каталогам; по предварительным заказам; - по формам обслуживания: традиционный способ, самообслуживание, посылочная торговля; - по форме оплаты: за наличный расчет, по кредитным карточкам и расчетным чекам Сбербанка, по безналичному расчету, продажа в кредит. Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3-торг. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам. Изучение внутригрупповой ассортиментной группы возможно только на основе инвентаризации и первичной документации. Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота проводится не только на уровне предприятия, но и на макроуровне статистическими органами. Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятия, оценки выбранной ценовой и товарной политики. Анализ товарооборота по структуре позволяет изучить жизненный цикл товара и определит стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь, связанных со спадом продажи отдельных ассортиментных групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля. Анализ общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой. Основными задачами оборота розничной торговли являются: v проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары; v выявление тенденции и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них; v определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота); v оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности; v выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей; v разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности. Впроцессе анализа розничного товарооборота используются: - прогнозные и нормативные данные; - бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», Ф.№3-торг «Отчет о продаже и остатках товаров», Ф.№3-торг (краткая) – месячная, бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги за месяц - срочная, месячная», форма №7-торг (розница) «Отчет о наличии торговой сети - годовая»); - книга оперативного учета продажи продукции, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению (филиалу, секции, отделу) ежедневно и нарастающим итогом за месяц; - первичные документы (товарные, кассовые отчеты и др.); - учетные регистры, отражающие движение товаров, их реализацию; - инвентаризационные (сличительные) описи; - акты документальных ревизий, аудиторские материалы; - информации и материалы по изучению спроса населения на товары; - данные отдела кадров о численности работников; - материалы личных наблюдений, хронометража.
-2-
|