Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон II





Болезнь является результатом трех влияний. Во-первых, прошлого человека, когда он расплачивается за свои прежние ошибки. Во-вторых, его наследия, когда вместе со всем человечеством он пропускает через себя зараженные потоки энергии, имеющие групповое происхождение. В-третьих, он вместе со всеми формами природы испытывает то, что Господь Жизни налагает на Своё тело. Эти три влияния объединены под названием «Древний Закон Сопричастности Злу». Когда-нибудь он уступит место новому Закону Древнего Преобладающего Добра, стоящему за всем творением Бога. Этот Закон должен быть приведен в действие духовной волей человека.

 

Что такое закон, брат мой? Это подчинение (как меньшего, так и большего) воле и целям того, что намного превосходит их. Поэтому закон находится вне человеческого постижения. Когда-нибудь человек узнает, что все законы природы имеют свою более высокую, духовную сторону, к которой мы вскоре перейдем. В этой работе мы будем оперировать лишь вторичными законами. Это законы групповой жизни, которые управляют царствами природы и находят свое выражение (в человеческом царстве) через посредство ума, эмоциональной природы и проводника физического плана. Освещение первичных законов в данном коротком трактате не входит в мои намерения. Однако я констатирую их существование и в будущем (которое зависит от некоторых, пока еще не сформировавшихся факторов) могу к ним обратиться.

 

5.3. Законы целительства.

Третья часть этого трактата посвящена основным законам Целительства. Последние не имеют отношения к вышеупомянутым Законам, а затрагивают практические аспекты искусства целительства.

Второе правило целителя гласит:

Целитель должен добиться магнетической чистоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того лучащегося сияния, которое проявляется у каждого человека при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.

 

Значение этого высказывания будет в какой-то степени очевидно тому, кто продвинулся в изучении эзотеризма. Как известно, магнетическое поле устанавливается тогда, когда мощные вибрации центра перед гипофизом и центра, находящегося вокруг шишковидной железы и над ней, сливаются в одну орбиту. Единственно, что стоит обсудить в связи с приведенным правилом (которое мы рассмотрим позднее) – это вопрос о том, как достигается магнетическая чистота и как оба головных центра могут вместе сформировать единое магнетическое поле. Ниже, в заключении, которое предположительно будет чисто практическим, я коснусь этих двух моментов.

В ходе наших исследований мы непременно будем говорить о том, что болезнь редко имеет индивидуальное происхождение, если человек не растрачивает понапрасну свою жизнь, явно вредя своему телу (пьянством или сексуальными излишествами); основной процент болезней в сегодняшнем мире имеет почти исключительно групповое или наследственное происхождение, либо является результатом инфекции или недоедания. Последняя причина – это, главным образом, зло цивилизации, и виной тому экономические неурядицы или недоброкачественная пища. Как я указывал ранее, данные причины болезней не являются следствием действия тонких внутренних сил, они – результат подъема в эфирное тело энергий с самого физического плана и из внешнего мира сил.

Оккультные наставники уделяли мало внимания этим силам, которые приходят извне, порождаются на физическом плане и поражают внутренние тела. Нередко физическая энергия и силовые потоки проникают в эфирные тела форм, точно так же как мировая иллюзия и миазмы астрального плана часто порождаются условиями физического плана. Энергии, притекающие в центры человека с более тонких уровней, часто рассматриваются в оккультных книгах, однако силы, которые находят свой путь в эти центры из мира жизни физического плана, осознаются или обсуждаются редко. Эту, в некотором роде новую, мысль я и предлагаю вам рассмотреть.

Я просил А.А.Б. поместить здесь составленный мною очень краткий обзор некоторых тем, объединенных под заголовком «Что такое болезнь?» Вот что я предлагаю:

1. Любая болезнь есть отсутствие гармонии и недостаток выравнивания и контроля.

а) Болезни присущи всем четырем царствам природы.

б) Болезни обладают очистительным действием.

в) Человечество владеет определенными методами целительства, которые имеют ментальное происхождение.

2.Заболевание есть факт природы.

а) Антагонизм к болезни, напротив, усиливает ее.

б) Болезнь не является результатом неправильного человеческого мышления.

3. Заболевание есть процесс освобождения и враг всего статического.

4. Закон причины и следствия управляет болезнью так же, как и всем, что находится в проявлении.

Мы находим также, что исцеление достигается тремя путями:

1. Применением методов многочисленных школ медицины, хирургии и примыкающих к ним направлений.

2. Применением методов психологии.

3. Благодаря активности души.

Я также показал, что есть три основных причины болезней: те, которые имеют психологическую природу; те, что передаются через групповой контакт; и те, что обусловлены кармически.

Каждый ученик, практикующий духовную йогу автоматически становится на определенном уровне эзотерическим целителем, поэтому всем ученикам необходимо вдумчиво усваивать истины, изложенные в 1,2,3, и 4 томах трактата о семи лучах. Медитируя над каждым словом этих книг, преобразовывайте знания в мудрость; оказывайте помощь себе и окружающим в поддержании личности в оптимальном порядке с помощью своего «Высшего Я» - Души. Когда ваш проводник, т. е. ваша личность, будет выровнена и очищена, то вы будете принимать через головной центр высокие энергии и впечатления и передавать их окружающим вас людям, неся, в первую очередь, Любовь и Свет, и внося свою лепту в установление царства Божьего на Земле.

 

Законы целительства.

1. Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму.

2. Болезнь является результатом 3-х влияний:

1) прошлого человека, когда он расплачивается за свои прошлые ошибки;

2) его наследия, когда вместе со всем человечеством он пропускает через себя зараженные потоки энергии, имеющие групповое происхождение;

3) он вместе со всеми формами испытывает то, что Господь Жизни налагает на свое тело.

Эти три влияния объединены под названием «Древний Закон сопричастности злу». Когда-нибудь он уступит место новому закону «Древнего преобладающего Добра». Этот Закон должен быть приведен в действие духовной волей человека.

3. Болезнь является следствием основной концентрации жизненной энергии человека. Состояния, приводящие к плохому здоровью, а потом выражающиеся как болезнь или освобождение от болезни, обуславливаются планом, на котором эта энергия сфокусирована.

4. Корни болезни как физической, так и психологической произрастают из добра, красоты и истины. Болезнь лишь искаженное отражение божественных возможностей. Отвергаемая душа. Стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения. На этой точке сфокусирован взгляд личности, что и приводит к болезни.

Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному целителю внутри формы, после чего духовный или третий глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается.

5. Нет ничего, кроме энергии, ибо Бог есть Жизнь. Две энергии встречаются в человеке, остальные пять присутствуют. Для каждой имеется центральная точка контакта. Конфликты энергий с силами, а также сил между собой приводят к болезням человеческого тела. Конфликт энергий с силами длится веками, пока не достигается вершина горы - первая великая вершина. Борьба между силами вызывает все болезни, все несчастья, телесные страдания, которые ищут разрешения в смерти. Две, пять отсюда семь плюс то, что они производят, составляют тайну.

6. если в теле активны созидающие энергии души налицо здоровье, четкое взаимодействие и правильное функционирование. Если строителями являются лунные владыки, и те кто работает под управлением Луны и под властью низшего личностного «Я», налицо болезнь, плохое здоровье и смерть.

7. Если жизнь или энергия протекает без помех и в правильном направлении к месту своего осаждения (соответствующей железе), то форма откликается и недомогание исчезает.

8. Болезнь и смерть являются результатом действия двух сил. Одна из них – воля души, которая говорит своему инструменту: «Я забираю сущность назад». Другая – магнетическая сила планетарной Жизни, которая говорит жизни атомной структуры: «Час поглощения пробил. Возвращайся ко мне». Так в соответствии с циклическим законом, происходит со всеми формами.

9. Совершенство вызывает несовершенство на поверхность. Добро всегда вытесняет зло из человеческой формы во времени и пространстве. Метод, используемый Совершенным и применяемый Добром, есть непричинение вреда. Это не негативность, но совершенное равновесие, абсолютная точка зрения и божественное понимание.

10. Прислушайся, о Чела к зову, что исходит от Сына и Матери, и подчинись. Звучит Слово: «Форма послужила своей цели». Активизируется принцип Ума и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и начинается её распад. Душа освобождается.

Отзовись, о Восходящий, на зов, что доносится из сферы обязательства; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ожидает Сам Господь Жизни. Издается Звук. И душа и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы Монада освободилась. Душа откликается. Затем форма обрывает связь. Теперь жизнь свободна, обладая качеством осознанного знания и плодами всякого опыта – соединенными дарами души и формы.

 

Правила целительства.

1. Целитель должен стараться соединить свои душу, сердце, мозг и руки. Так он сможет излить на пациента целительную жизненную силу. Это магнетическая работа. Она исцеляет болезнь или может усугубить так называемое плохое состояние – в зависимости от знания целителя.

Целитель должен стараться соединить свои душу, мозг, сердце и эманацию ауры. Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента. Это работа излучения. В руках нет необходимости. Свое могущество являет душа. Душа пациента откликается через его ауру через излучение ауры целителя, которая насыщена энергией души.

2. Целитель должен добиться магнетической частоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того излучающего сияния, которое проявляется у каждого при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.

3. Пусть целитель тренируется распознавать внутреннюю стадию мышления или желания того, кто ждет от него помощи. Так он сможет понять источник проблемы пациента. Пусть он сопоставит причину и следствие и благодаря этому правильно определит точку, через которую придет облегчение.

4. Целитель или группа целителей должны держать волю в узде. Не волю надлежит использовать, а любовь.

 

Глава 6. Три цели изучения лучей.7

 

Изучение Лучей, а также истинное и глубокое постижение внутреннего значения учения приведёт нас к трём результатам.

 

А. Прольёт немалый свет на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы. В конце концов, история представляет собой повествование о росте и развитии человека от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным, и далее вплоть до стадии совершенного сына Божьего. Это повествование о постижении человеком творческих идей, которые формируют человечество и определяют его судьбу. Оно рисует нам драматическую картину прогресса тех душ, проявление которых начинается или заканчивается вследствие появления или ухода со сцены того или иного Луча. По мере изучения мы обнаружим, что слова в огромной степени затрудняют раскрытие затронутых реалий и нам приходится искать эзотерическую истину, проникая за поверхностное значение. Лучи эти пребывают в непрестанном движении и циркуляции, демонстрируя поступательную и циклическую активность, которая свидетельствует о растущей движущей силе. Они доминируют в одно время и бездействуют в другое, и присутствие конкретного Луча, которое ощущается в конкретный период времени, определяет качество цивилизации, тип форм, образующихся в царствах природы, и соответствующую стадию осведомлённости (состояние сознания) человеческих существ, вовлечённых в жизнь в форме в эту конкретную эру. Эти воплощённые жизни (опять же, во всех четырёх царствах) будут реагировать на особую вибрацию, качество, цвет и природу соответствующего Луча. Проявленный Луч оказывает огромное влияние на три тела, составляющие личность человека, изменяя ум и эмоциональную природу человека и определяя особенности физического тела.

Я сознаю, что при сообщении этого сравнительно нового учения о Лучах, я могу, желая пролить дополнительный свет, временно увеличить сложность предмета. Но благодаря экспериментам, благодаря лабораторным исследованиям лучевых особенностей людей психологами и психоаналитиками, а также благодаря широкому распространению новых наук и сфер их применения мы многого достигнем и учение получит подтверждение. Появится новый подход к древним истинам и новые методы изучения человечества. А пока давайте сосредоточимся на точном изложении информации о Лучах и постараемся классифицировать, охарактеризовать и описать их природу, цели и действие.

Вследствие цикличности своего проявления семь Лучей оставляют свой след в многовековой истории человечества и потому хранят ключ к любому истинному историческому исследованию. И такое исследование ещё предстоит сделать.

 

Б. Вторым следствием изучения Лучей станет уточнение наших знаний о природе человека. Современная психология, экспериментальная и академическая, собрала много данных о функционировании человека, характере его реакций, мощности его мыслительного аппарата, качестве его физического механизма, образе мышления, а также о той совокупности его комплексов, психозов, неврозов, инстинктов, интуиции и интеллектуальных установок, которую он несомненно собой представляет. Медицинская психология также немало дала нам, и мы узнали, что человеческое существо всецело обусловлено инструментом своего выражения и может выразить не больше, чем позволяют ему его нервная система, мозг и железы. Тем не менее мы видим, как некоторые теории, даже самые надёжные, рушатся при изменении условий. Психология

 

7Стр. 23 Алиса А. Бейли Эзотерическая психология Т.1

охватывает сегодня столь обширную область и имеет такое многообразие школ и столь громоздкую терминологию, что я просто не могу затрагивать здесь этот вопрос.

Мир в большом долгу перед квалифицированными психологами, но если вся эта область мысли не получит ключевой идеи, то она рухнет под собственной тяжестью, что приведёт к появлению (уже возникающих) проблем, комплексов и болезней ума, являющихся прямым следствием его собственных методов. Сегодня мы располагаем обширными и правильными знаниями о том, как человек действует на физическом плане в качестве интегрированной личности и как он мог бы действовать при определённых условиях; оценить объём этих знаний можно, сравнивая их с тем, что было известно сто или пятьдесят лет назад. Но всё это знание основано главным образом на изучении патологий и аспекта формы (изучение которого и считается истинно научным методом) и потому оказывается ограниченным, когда в конце концов подвергается проверке в свете несомненных сверхнормальных явлений. Задача, которую я ставлю перед собой, тот вклад, который я хочу внести в данную область, заключается в акцентировании природы интегрирующего принципа всех согласованных форм и того, что (за неимением более подходящего слова) можно назвать душой, или «Я». Принцип этот, насыщающий телесную природу и выражающий свои реакции через эмоциональные и ментальные состояния, конечно признаётся многими школами психологии, но остаётся, тем не менее, неизвестной, неопределимой величиной. Раскрытие его происхождения представляется им невозможным. Они не знают, что это такое и является ли эта насыщающая сущность независимой и обособленной от телесной природы. Им не ясно, то ли это интегрированная энергетическая целостность, возникшая благодаря соединению клеток тела и, следовательно, благодаря процессу эволюции, образуя мыслящее и чувствующее существо; то ли это не более чем совокупная жизнь и сознание самих клеток.

Вышесказанное представляет собой обобщение, которое служит нашей цели и даёт нам общее представление о существующих предположениях. Дальнейшее изложение поможет нам увидеть, что энергии, насыщающие личность и составляющие природу человеческого существа, естественным образом разделяются ни три группы.

1. Те энергии, которые мы называем «духом каждого человека». Обратите внимание на поверхностность этой фразы. Она бессмысленна и вводит в заблуждение. Дух Един, но в этом принципиальном единстве можно различить «огненные точки», или «божественные искры». Эти единицы внутри единства окрашены тремя типами энергии, на которые они качественно реагируют, ибо научная истина и духовный факт природы состоит в том, что Бог есть Три в Одном и Один в Трёх. Дух человека вступил в воплощение по силовой линии, эманирующей из одного из этих трёх потоков, составляющих единый поток, исходящий от Всевышнего.

2. Эти энергетические потоки дифференцируются на три главных, но остаются при этом единым потоком. Это оккультный факт, заслуживающий глубочайшей медитации. Они в свою очередь дифференцируются на семь потоков, которые, как говорят, «выносят на свет» семь типов душ. Именно об этих семи мы и будем говорить.

3. Энергии, образующиеся этими тремя, которые становятся семью и порождают затем сорок девять типов силы, выражающих себя через все формы в трёх мирах и четырёх царствах природы. Таким образом получаем:

а. Три монадические группы энергий. Через эти три группы сущностное Единство выражает качества Воли, Любви и Интеллекта.

б. Семь энергетических групп, представляющих собой средства выражения, через которые три главные группы выражают божественные качества.

в. Сорок девять групп сил, на которые реагируют все формы и которые составляют тело выражения для семи, которые в свою очередь являются отражением трёх божественных качеств.

Итак, неким таинственным образом дифференциации, проявляющиеся в природе, оказываются в сфере качества, а не в сфере реальности.

Мы будем говорить именно о семи группах душ (или энергий души) и о тройственных формах четвёртого царства природы, которые они создают и через которые им приходится выражать качество своей лучевой группы и энергию той из трёх сущностных групп, с которой связан их Луч души. Таким образом, мы по возможности попытаемся внести вклад в современную психологию и обогатить её той эзотерической психологией, которая имеет дело с душой, или «Я», сущностью, одушевляющей форму.

В. Третье следствие изучения Лучей должно быть двояким. Мы не только в какой-то степени поймем внутреннюю сторону истории, не только получим представление о божественных качествах, идущих от трёх аспектов и определяющих формы выражения на физическом плане, но и будем иметь практический метод анализа, благодаря которому сможем прийти к правильному пониманию самих себя как одушевляющих сущностей и к более мудрому пониманию своих собратьев. Когда благодаря этой работе мы определим, например, что лучевой тенденцией нашей души является воля или могущество, а нашей личностью управляет Луч преданности, то мы сможем более правильно определить свои возможности, способности и ограничения. Мы более точно определим своё призвание и сферу служения, свои ценные качества и резервы, своё подлинное назначение и силу. Когда же к этому знанию мы добавим анализ, который покажет нам, что физическое тело реагирует преимущественно на Луч души, тогда как эмоциональное тело находится под влиянием Луча личности, который к тому же активно проявлен в данный исторический период, мы правильно разберёмся в своих проблемах. Мы сможем более разумно подойти к самим себе, своим детям, друзьям и коллегам. Мы сможем оказывать более мудрое содействие Плану, стремящемуся к выражению в данное конкретное время.

Общеизвестно утверждение о том, что «психология» буквально означает «слово души». Это звук, создающий следствие в материи, звук, который может быть вызван конкретным Лучом. Это в общем-то не простое объяснение, но если осознать, что каждый из семи Лучей издает свой собственный звук, приводящий в действие те силы, которые должны работать в унисон с ним, то весь вопрос о свободной воле человека, о его вечной судьбе и способности проявлять настойчивость в достижении своих прав, полностью разрешается. На эти вопросы мы и постараемся ответить в ходе наших рассуждений.

Некоторые из тех моментов, которые я хочу прояснить, невозможно доказать и вы не сможете их проверить. Будет разумно принять их в качестве рабочих гипотез, чтобы понять то, о чем я говорю. Некоторые мои утверждения вы можете проверить на собственном жизненном опыте, либо они могут вызвать определённые ассоциации в вашем конкретном уме или чувство глубокой убежденности, исходящее от вашего интуитивно осведомлённого «Я». В любом случае читайте не спеша; используйте законы аналогии и соответствия; учитесь сами и помогайте в этом своим собратьям; пытайтесь связать мои слова с известными вам современными теориями и помните, что чем полнее вы будете жить как душа, тем лучше вы будете понимать предлагаемый материал.

Изучая книгу, нельзя забывать основной постулат о том, что во всякой оккультной работе мы имеем дело с энергией – с энергетическими единицами, с энергией, воплощённой в формах, с энергетическими потоками в движении; и о том, что энергии эти усиливаются и воплощают нашу цель благодаря мысли. Они протекают по чётко обозначенному руслу мысленных токов группы.

Необходимо помнить, однако, что именно здесь – в сфере мысли – и пролегает пропасть между чёрной и белой магией. Именно в сфере мысли действуют оба аспекта магии, почему и говорят, что нет чёрной магии самой по себе, пока не затронута область ума. Невозможно стать чёрным магом, пока воля и мысль не работают согласованно, пока не подчинён ум и не обретена способность творческой работы сфокусированного ума. Неоднократно говорилось о том, что чёрный маг – явление редкое, и это истинная правда, потому что творческий мыслитель со способностью проявлять непоколебимую волю – такая же редкость.

Позвольте мне привести пример. Необходимо чётко разбираться в этих вопросах, ибо изучая психологию микрокосма и начиная понимать его лучевые импульсы и энергии, мы должны ясно видеть, куда мы идём, чтобы выбрать ведущий к групповому сознанию путь самоотверженности, а не путь индивидуализма, который в конечном итоге неизбежно приводит (по мере организации умственного аспекта) на путь левой руки – путь чёрной магии.

Те сильные души, которые сознательно и с пониманием вступают в области духовной силы и берут оттуда то, что им нужно, должны действовать разумно, стремясь к последующему правильному распределению силы в избранной сфере. Тем же, кто причисляет себя к рядам стремящихся и обладает настойчивостью, которая поведёт их к желанной цели, нужно помнить, что на них лежит ответственность вносить свою лепту в общее дело и что они делают это всякий раз, когда думают о группе, общаются с другими стремящимися или медитируют.

Распространим эту идею от учащегося в группе на саму группу, считая её групповой единицей большей группы. Это прекрасная аналогия того, как работают в нынешнее время Великие. Поэтому считайте всю свою работу групповой, дающей неизбежные результаты и усиливающей групповою мыслеформу.

Второй момент, которого я хочу коснуться, связан с проводящимся в наше время неизбежным испытанием стремящихся и учеников. Это испытание не столько их места на Пути, сколько их способности жить в этом мире, будучи гражданами другого царства и являясь хранителями того, что мир, как правило, не признаёт. Что касается испытания и его возможной оценки, хочу сказать, что оно не связано, как полагают некоторые, с их принадлежностью к группе или непоколебимой решимостью следовать по Пути. Оно было предопределено собственными душами стремящихся ещё до воплощения. Их души проявили волю к достижению определённой степени роста, неведомой им доселе, определённой степени непривязанности к форме, поэтому им было необходимо получить определённую подготовку для достижения освобождения от жизни в форме. Представление о том, что непрестанные усилия, направленные на достижение духовного света, становятся причиной трудностей или несчастий, не соответствует действительности. Та дисциплина, которую налагает на себя ученик, известна его душе ещё до принятия тела и определяется законом.

Именно эта проблема энергетических единиц и их взаимодействия лежит в основе всего предмета Лучей, являющегося темой нашего исследования. Каждая группа в мире представляет собой ядро для фокусирования и взаимодействия семи типов сил, так же как каждое человеческое существо представляет собой то место, где сходятся семь типов энергии, два из которых превалируют, а остальные пять обладают меньшей мощью. Следовательно, каждая группа может быть творческим центром, формирующим выражение управляющих энергий и направленной мысли мыслителей группы. Поэтому с точки зрения Тех, Кто видит и ведёт, каждая группа создаёт нечто, что является относительно материальным и подчиняется определённым строительным законам. Великая работа Строителей неуклонно продолжается. Построение нередко завершается на начальных стадиях, оставаясь бесформенным, бессмысленным, бесцельным и бесполезным как для богов, так и для людей. Но в нынешнее время раса в целом вступает в эру могущества интеллекта. Многие учатся устойчиво держать ум в свете, начиная улавливать идеи, до сих пор не воспринимавшиеся. Если собравшаяся группа умов сплотится в правильном синтезе и если эти умы (в своей индивидуальной и ежедневной медитации) будут сосредотачиваться или сохранять ориентацию на том, что может быть постигнуто, они смогут уловить великие концепции и интуитивно воспринять великие идеи. Как группа они могут учиться силой своего мышления доводить эти интуитивно полученные идеи об истинном, о прекрасном и о Плане до проявленного существования. Так можно возвести прекрасное творение, воплощающее божественный принцип. Размышляйте над этим, стараясь развить у себя способность к восприятию этих идей и учась формулировать из них мысли, чтобы они стали понятны и другим. Таков характер той реальной работы, которая предстоит новым группам, и те, кто способен оценить эту идею, имеют благоприятную возможность включиться в эту пионерскую работу.

Развитый, уравновешенный индивид всегда мог интуитивно улавливать и конкретизировать идеи. И сейчас группам синхронно медитирующих учащихся следует пытаться делать то же. Синхронизация усилия зависит не столько от фактора одновременности, сколько от единства намерения и цели.

Сегодня в сфере интуиции есть немало удивительного, с чем можно соприкоснуться. Привилегия нынешней расы сейчас в том, что оно может установить контакт с тем «облаком познаваемых вещей», о котором говорит в своей четвёртой книге древний провидец Патанджали. Человечество через множество своих стремящихся способно осадить это «облако» настолько, что человеческий мозг сможет ощутить его касание, и это будет происходить повсеместно. До сих пор это было привилегией лишь редких просветлённых видящих. Так будет возвещён приход Новой Эпохи, и новое знание наполнит умы людей.

Это можно продемонстрировать на практике, если те, кого интересует данный «Трактат о Семи Лучах», настроятся на ясное мышление и с уравновешенным просветлённым умом постараются вникнуть в этот сравнительно новый аспект истины.

Приступая к раскрытию новой информации о природе семи Лучей, я считаю необходимым напомнить всем, кто берётся изучать этот предмет, что любые умозрительные предположения об эманирующем источнике Лучей останутся бесполезными, пока у каждого учащегося не будет развит тот реагирующий аппарат и тот чувствительный механизм, который позволит им воспринимать более широкий спектр контактов, чем это возможно в настоящее время. Многие ещё только начинают регистрировать осознание той области выражения – область осведомлённости души, – о существовании которой им известно, но которая пока не стала для них естественной областью выражения. Многие немало знают о ней теоретически, но пока не имеют практических результатов приложения этого знания. Многие понимают, что такое сознание, и осведомлены о царстве души и редких впечатлениях, приходящих от этого царства, но пока ещё не стали самим сознанием и не отождествились с душой настолько, чтобы сознание всего остального отпало. Достижение такого состояния и является их задачей и целью.

Напомню также, что эволюцию Монады (энергетического аспекта, который находится на одном из трёх главных Лучей) можно грубо разделить на три этапа, ведущих к четвёртому.

1. Осознание низшего единства, представляющее собой единство природы формы. В этом единстве душа настолько полно отождествляется с материальным аспектом, что не видит ничего отличного от него и является формой, не зная себя как душу. Нередко это достигает своей кульминации в какой-либо жизни полного личностного выражения, когда душа всецело поглощена личностными реакциями. Сила и энергичность низшей жизни даёт в результате мощное материальное выражение.

2. Последующая болезненная дифференциация сознания до отчётливого понимания двойственности. В этом состоянии человек ясно сознаёт свою сущностную двойственность. Ему известно, что он есть дух-материя, форма-жизнь и душа в проявлении. На этой стадии, которая длится много жизней и ведёт человека по пути испытаний и ученичества до третьего посвящения, центр тяжести (назовём это так) неуклонно сдвигается от формы к душе. Растёт понимание того, что существует Реальность, которая включает в себя и, в то же время, устраняет двойственность.

Не забывайте, что вся история эволюции – это история сознания и расширения принципа «роста осведомлённости», когда на смену микроскопическим интересам самосознательного человека – поскольку мы ограничимся обсуждением лишь четвёртого царства природы – приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в конце концов вводящая его в сознание космического Христа.

3. Осознание высшего единства заменяет чувство двойственности и на этом финальном этапе исчезает ощущение себя, как души и как тела. Сознание отождествляется с одушевляющей Жизнью планеты и Солнечной системы. Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой.

Великий иудейский провидец попытался описать эти три стадии следующими словами: Я Есмь; Я Есмь То; Я Есмь То, Что Я Есмь. Он дал простое, сжатое и адекватное выражение, если только наше развитие позволяет нам оценить его. Третья стадия (хотя и понятная) не поддается выражению и намекает на четвёртый тип осознания – осознание самого Божества, спекулировать о котором совершенно бессмысленно.

2. Жизнь-Качество-Явление

Итак, говоря о Лучах, следует помнить, что мы имеем дело с выражением жизни через материальную форму. Познание высшего единства возможно лишь тогда, когда эта двойственная связь достигнет совершенства. Можно придерживаться теории Единой Жизни, но я излагаю не теорию, а главным образом то, что можно познать при условии роста и разумного приложения истины. Я говорю о возможном, о том, чего можно достичь. В наши дни многим нравится рассуждать и мыслить категориями этой Единой Жизни, но всё это не идёт дальше слов и мыслей, тогда как истинное познание этого принципиального Единства остаётся в мечтах и воображении. Стоит только облечь эту реальность в слова, как на передний план выступает двойственность и увеличивается духовное расхождение (имея в виду основной смысл этого слова, а не его обычный воинственный подтекст). Взять, хотя бы, такие слова: «Я верю в Единую Жизнь» или «Для меня есть лишь одна Реальность». Обратите внимание, как они подчеркивают двойственность. Ни Жизнь, ни её осознаваемое совершенство невозможно выразить словами. Процесс «становления», ведущий к «бытию», это космическое событие, в котором участвуют все формы, и ни один сын Божий до сих пор не исключался из этого процесса изменения. Находясь в форме, он не может знать, что такое Жизнь, однако при достижении определённых ступеней, когда он способен действовать на высших планах системы совершенно осознанно, он начинает улавливать отдельные проблески этой грандиозной Реальности. Великие посвящённые на протяжении веков исполняли свою миссию открывателей и передавали наиболее продвинутым ученикам жизни идеал Единства. Суть этого процесса передачи заключалась в последовательном перемещении фокуса внимания из одной формы в другую, чтобы с более высокого уровня улавливать новые проблески истины. В каждом столетии (и нынешнее не составляет исключения) люди верили, что их постижение Реальности и чувствительность к внутренней Красоте больше соответствует Истине, чем было возможно когда-либо прежде. Наивысшее осознание того, что называют Единой Жизнью, есть познание (посвящённым высокой степени) воплощённого Логоса, Божества, и отождествление с сознанием этого великого Творца, Который стремится к проявлению через посредство Солнечной системы. Ни один посвящённый на планете не может отождествить себя с сознанием того Отождествлённого Существования (в эзотерическом смысле термина), утверждающего в «Бхагавадгите»: «Напитав всю вселенную частицей Себя, Я остаюсь неизменным».

Я рекомендую вам внимательно рассмотреть эти мысли, стараясь неуклонно расширять собственное понимание и развивать способность входить в сознательное соприкосновение с проступающими Истиной, Реальностью и Красотой, которые утверждает вселенная. Избегайте в то же время мистических славословий Единой Жизни, которые скорее всего диктуются отвержением какого бы то ни было ментального осмысления и желанием насладиться чувственным восприятием высокоразвитой и возвышенной эмоциональной природы.

Поэтому все наши рассуждения в «Трактате о Семи Лучах» неизбежно подразумевают знание о двойственности. Я буду говорить на языке двойственности, но не для того, чтобы выделить её в ущерб единству (ибо это единство более или менее реально для меня и значит больше, чем только возможность), но потому, что все стремящиеся и ученики и все посвящённые вплоть до третьего посвящения подобны маятникам, раскачивающимся между парами противоположностей, духом и материей. Здесь я имею в виду не пары противоположностей астрального, или эмоционального, плана, представляющие собой иллюзорные отражения истинных пар противоположностей, но фундаментальную двойственность проявления. Я стремлюсь давать материал, имеющий практическое значение, который может быть постигнут просвещённым умом среднего человека. Всем учащимся, жаждущим просветления и правильного восприятия истины, необходимо отказаться от часто встречающейся склонности считать одни аспекты и представления истины духовными, а другие – ментальными. Великий принцип разделения коренится в сфере так называемого ума. Великое воссоединение также совершается в сфере ума. Здесь уместно привести слова посвящённого Павла: «В вас должен быть тот же ум, какой и во Христе» и другие его слова о том, что Христос создал в Себе «одного нового человека». Именно ум формулирует теорию, выявляет истину и постигает Божество. Когда мы продвинемся на Пути дальше, мы будем видеть повсюду лишь дух, и афоризм великого ученика, которого мы знаем как Е.П.Блаватскую, о том, что «материя есть дух в низшей точке его циклической активности», а «дух есть материя на седьмом плане» (или на самом высоком плане), станут реальным фактом для нашего сознания. А пока это только интеллектуальное высказывание, мало что значащее, кроме констатации истины, которую невозможно доказать. Всё сущее есть выражение духовного сознания, одухотворяющего своей внутренней жизнью все материальные формы. Личинка или червь, проживающие свою малую жизнь в разлагающейся куче, представляют собой такое же духовное проявление, что и посвящённый, творящий свою судьбу в массе быстро сменяющихся человеческих форм. Всё это – проявленное Божество, всё это – божественное выражение и всё это – форма чувствительной осведомлённости и отклика на окружение и, следовательно, форма сознательного выражения.

Семь Лучей являются первой дифференциацией божественной троицы Духа-Сознания-Формы и составляют всю область выражения проявленного Божества. Мировые писания повествуют нам о том, что взаимодействие или связь между Отцом-Духом и Матерью-Материей в конце концов порождает третьего, который есть сын, или аспект сознания. Этот Сын, продукт первых двух, эзотерически определяется как «Тот, Кто был третьим, но является вторым». Суть фразы в том, что сначала существовали два божественных аспекта, Дух-Материя, или материя, оплодотворенная жизнью, и только когда эти двое реализовали своё взаимное единство (обратите внимание на неизбежную двусмысленность выражения, появился Сын. Эзотерист, однако, считает Дух-Материю первичным единством, а Сына – вторичным фактором. Этот Сын, Который есть божественная Жизнь, воплощённая в материи, и Который, следовательно, создает всё множество и разнообразие форм, является воплощением божественного качества. Поэтому – ради ясности – мы могли бы использовать слова Жизнь-Качество-Явление как синонимы более привычной троицы Духа-Души-Тела, или Жизни-Сознания-Формы.

Я буду использовать слово Жизнь применительно к Духу, энергии, Отцу, первому аспекту Божественности и тому сущностному динамическому электрическому Огню, который производит всё сущее и является поддерживающей, порождающей Причиной и Источником всего проявления.

Слово Явление я буду использовать для выражения того, что мы называем материей, формой или объективным выражением. Это та иллюзорная и осязаемая внешняя видимость, которая оживотворяется жизнью. Это третий аспект, Мать, осеняемая и оплодотворяемая Духом Святым, или Жизнью, объединённая с интеллектуальной субстанцией. Это огонь трения – трения между жизнью и материей в результате их взаимодействия, вызывающего изменения и постоянные мутации.

Словом Качество я обозначу второй аспект, Сына Божьего, космического Христа, воплощённого в форме – форме, порожденной связью духа с материей. Это взаимодействие создает ту психологическую Сущность, которую мы называем Христом. Этот космический Христос явил нам Своё совершенство, насколько оно возможно для человеческой семьи, через посредство Христа исторического. Психологическая Сущность может привести к функциональной активности во всех человеческих формах качество, способное «устранить формы» и так сосредоточить всё внимание на себе, что в конечном итоге будет считаться главным фактором, составляющим всё, что есть. Истина о жизни, качестве и форме наиболее очевидно проявлена для нас в рассказе о Христе из Галилеи. Он постоянно напоминает народу, что Он не то, чем кажется, и что Он не Отец Небесный. И те, кто знает и любит Его, всё время обращаются к Нему в терминах качества. Он показал нам любовь Бога и в Себе Самом воплотил не только развитые Им качества семи Лучей, но, подобно немногим сынам Божьим, воплотил основной лучевой принцип Самого Солнечного Логоса – Любовь. Более подробно мы обсудим это при рассмотрении Второго Луча Любви-Мудрости.

Таким образом, семь Лучей воплощают семь типов силы, демонстрирующих нам семь качеств Божества. Эти семь качеств в результате оказывают семеричное воздействие на материю и формы во всех частях вселенной и семеричное воздействие друг на друга.

Жизнь-качество-явление синтетически соединены в проявленной вселенной и в воплощённом человеке. Семеричный результат этого синтеза даёт семь качественных типов форм на всех планах и во всех царствах. Необходимо помнить, что все планы, которые мы со своей ограниченной точки зрения считаем бесформенными, на самом деле таковыми не являются. Семь наших планов это лишь семь подпланов космического физического плана. Мы будем говорить о планах лишь постольку, поскольку они имеют отношение к раскрытию человека, и не будем касаться ни макрокосма, ни развивающейся жизни Космического Христа. Наше внимание будет всецело отдано человеку и его психологическим реакциям и сконцентрируется на качественных типах форм в трёх направлениях: на дочеловеческих царствах природы, на тех, с кем он связан в человеческом семействе, а также на ведущей Иерархии и мире душ. Семь лучевых типов должны рассматриваться исключительно в отношении человека, ибо задача данного трактата – дать новый подход к человеку через понимание семи энергий с их сорока девятью дифференциациями, которые оживотворяют человека и делают его тем, что он есть. Позднее, когда мы приступим к разбору каждого лучевого типа, мы подвергнем человека тщательному анализу и исследуем его реакции в этих трёх направлениях.

Семь Лучей представляют собой семь силовых потоков, исходящих из центрального энергетического вихря после (во времени) его зарождения. Дух и материя приходят во взаимодействие и начинается процесс становления формы, или явления, Солнечной системы – процесс, приводящий в конечном итоге к бытию. Это древнее и правильное представление. Упоминания о семи эонах и о семи эманациях, о жизни и природе семи «Духов перед Престолом Божьим» можно найти в трудах Платона и всех посвящённых, которые в древности оставили базовые идеи, на протяжении столетий указывавшие дорогу человеческой мысли. Эти великие Жизни, действуя в пределах Солнечной системы, привлекли к Себе ту субстанцию, которая требовалась Им для проявления, и образовали из неё те формы и явления, через которые Они могли наилучшим образом выразить присущие Им качества. В радиусе Своего влияния Они собрали всё, что сейчас явлено. Этот собранный воедино и наделённый качествами материал составляет тело Их проявления, так же как Солнечная система является телом проявления Троицы аспектов.

Эту идею легче понять, если вспомнить, что каждое человеческое существо в свою очередь представляет собой совокупность атомов и клеток, объединённых в форму; по этой форме распределены органы и центры дифференцированной жизни, действующие ритмично и слаженно, но оказывающие различное влияние и имеющие различное назначение. Эти совокупные и оживляемые формы представляют явление сущности, или центральной жизни, которая характеризуется собственным качеством и функционирует согласно своей эволюционной ступени, своим излучением и жизнью оказывая воздействие на каждый атом, клетку и организм в радиусе своего непосредственного влияния и на любое другое встречаемое человеческое существо. Человек – это психическая сущность, Жизнь, Которая своим излучающим воздействием выстроила форму, наделила её Своим психическим качеством и представила окружающему миру явление, которое будет сохраняться, пока эта Жизнь обитает в форме.

Это утверждение распространяется также на историю жизни и качественное явление каждого из семи Лучей. Бог, Луч, Жизнь и Человек – всё это психологические сущности и строители форм. Стало быть, любая великая психологическая жизнь – это явление через посредство какой-либо солнечной системы. Семь психологических жизней, качественно характеризуемых семью силовыми типами, являются посредством семи планет. Каждая планетарная жизнь повторяет ту же технику проявления – жизнь-качество-явление – и в своем втором аспекте качества демонстрирует себя как психологическую сущность. Каждое человеческое существо есть миниатюрная копия всего плана. Это также дух-душа-тело, жизнь-качество-явление. Человек окрашивает своё явление собственным качеством и оживотворяет его своей жизнью. Поскольку все явления представляют собой выражения качества и меньшее входит в большее, то каждая форма в природе и каждое человеческое существо находится на одном из семи Лучей, наделяющих качеством, а его явление в феноменальной форме окрашено качеством его основного Луча. Это явление прежде всего наделено качествами Луча конкретной жизни, эманацией которой он является, но включает в себя и вторичные качества остальных шести лучевых типов.

Это позволяет нам предположить – в качестве символической аналогии – факт существования Центральной Жизни (внешней для нашей Солнечной системы и отстранённой от неё, но всё же пребывающей в ней во время процесса проявления), Которая решает воплотиться, приняв материальную форму. Сначала образуется силовой вихрь, и тогда Бог имманентный и Бог трансцендентный предстают одновременно. Этот вихрь, будучи результатом первичной активности, демонстрирует себя посредством того, что мы называем субстанцией, или (пользуясь техническим термином современной науки, – лучшее, что можно сделать в настоящее время) посредством пространственного эфира. Вследствие этого активного взаимодействия жизни и субстанции устанавливается основополагающее единство. Отец и мать становятся едины, и это единство характеризуется качеством. Через троицу жизни-качества-формы центральная Жизнь пробуждает и проявляет сознание, или осведомлённость об отклике на всё происходящее, однако степень этой осведомлённости мы, будучи ограничены на нынешней эволюционной ступени своей относительной неразвитостью, оценить не способны.

С самого начала изучающие данный трактат должны понять необходимость ознакомления с этими четырьмя определяющими факторами: жизнью-качеством-явлением и их продуктом, или синтезом, который мы называем Сознанием.

Таким образом, мы утверждаем существование того, что стоит вне явления и осознаёт это явление. Это подразумевает осведомлённость о материальном развитии, соответствующем адекватном выражении и психическом раскрытии. Никакое изучение Лучей невозможно без признания этих четырех факторов. Понимание предмета упростится, если мы научимся видеть в самих себе точное (хотя пока неразвитое) выражение и отражение этого начального творческого кватернера. Мы – жизни, образующие явление, выражающие качество и медленно осознающие этот процесс и его цель по мере того, как наше сознание всё больше уподобляется сознанию Самой Божественности.

3. Описание Семи Лучей

Согласно изначальному Плану единая Жизнь стремилась к расширению и от центрального вихря отделились семь эонов, или эманаций, и активно повторили предыдущий процесс во всех его деталях. Они тоже вступили в проявление и при выражении активной жизни, наделенной качеством любви и ограниченной внешним феноменальным явлением, вовлеклись во вторичную деятельность, став семью Строителями, семью Источниками жизни и семью Риши всех древних писаний. Это первичные психические Сущности, наделенные способностью выражения любви (что подразумевает двойственность, ибо для этого необходимы любящий и любимый, желающий и желаемый) и перехода из субъективного бытия в объективное становление. Этих семь мы называем различными именами в следующем порядке.

1. Владыка Могущества или Воли. Эта Жизнь изъявляет волю к любви и использует могущество как выражение божественного благодеяния. В качестве тела Своего проявления Он использует ту планету, которая эзотерически замещается Солнцем.

2. Владыка Любви-Мудрости, Который является воплощением чистой любви и считается эзотеристами столь же близким сердцу Солнечного Логоса, сколь близок был сердцу Христа из Галилеи Его возлюбленный ученик. Эта Жизнь наделяет каждую форму качеством любви с её более материальным проявлением – желанием, и является принципом притяжения природы и хранителем Закона Притяжения, который представляет собой жизненную демонстрацию чистого Бытия. Владыка Любви – самый могущественный из семи Лучей, поскольку Он находится на том же космическом Луче, что и солнечное Божество. Он выражает Себя главным образом через планету Юпитер, являющуюся телом Его проявления.

3. Владыка Активного Интеллекта. Его работа более тесно связана с материей, и Он работает в сотрудничестве с Владыкой Второго Луча. Он действует как мотивирующий импульс в начальной работе творения. Его тело проявления – планета Сатурн Солнечной системы, и через посредство материи (которая служит препятствием, создающим благоприятную возможность) Он обеспечивает человечество обширным полем эксперимента и опыта.

Здесь я хотел бы отметить, что когда я использую личные местоимения применительно к этим великим силам и говорю о них в понятиях личности, не следует обвинять меня в Их персонификации. Я имею в виду сущность, чистое Бытие, а не человеческую личность. Но при ограничениях, существующих в языке, и при обучении тех, кто мыслит в терминах низшего конкретного ума и чья интуиция дремлет или только едва пробуждается, я вынужден выражаться иносказательно и использовать язык словесных символов. Хочу также подчеркнуть, что все мои утверждения делаются в связи с нашей планетой и адаптированы для понимания человечеством этой планеты. Описываемая мной работа составляет лишь часть работы этих Существ. Каждое из Них имеет собственную задачу и сферу влияния, а так как наша Земля не входит в число семи священных планет (и не является телом проявления ни одного из семи основных Лучей), то в целях и видах активности этих Существ ей отведена лишь второстепенная роль.

4. Владыка Гармонии, Красоты и Искусства. Главная задача этого Существования – создание Красоты (как выражения истины) в результате свободного взаимодействия жизни и формы и в соответствии с тем образом Красоты, который заложен в начальном плане, существующем в уме Солнечного Логоса. Тело проявления этой жизни не раскрывается, но эманирующая от неё активность порождает то сочетание звуков, цветов и словесной музыки, которое выражает – через форму идеала – то, что заключено в изначальной идее. Этот четвёртый Владыка творческого выражения возобновит свою активность на Земле примерно через шестьсот лет, хотя первые слабые признаки Его влияния ощущаются уже и сейчас, и в следующем веке произойдёт новый подъём творческого искусства во всех его видах.

5. Владыка Конкретного Знания и Науки. У этой Великой Жизни такая же тесная связь с умом творческого Божества, как у Владыки Второго Луча – с сердцем того же Божества. В настоящее время влияние Его велико, но не так сильно, как будет позднее. Наука – это психологическое раскрытие в человеке, соответствующее этому лучевому влиянию и только начинающее свою реальную работу. Влияние этого Владыки возрастает в могуществе, тогда как влияние шестого Владыки идёт на убыль.

6. Владыка Преданности и Идеализма. Это солнечное Божество представляет собой особое и характерное выражение качества Солнечного Логоса. Не забывайте, что в великой схеме всего мироздания (а не только нашей вселенной) наш Солнечный Логос так же отличается и имеет свои особенности, как и любой из сынов человеческих. Эта лучевая сила вместе со Вторым Лучом является подлинным и существенным выражением божественной природы. Воинственное отстаивание идеала, однонаправленная преданность жизненному намерению и божественная искренность характеризуют этого Владыку, накладывая отпечаток на всё, что входит в тело Его проявления. Продвинутые эзотеристы спорят, является Марс планетой Его проявления или нет. Но нужно помнить, что не все планеты служат телами для выражения Владык Лучей. «Планет выражения» (говоря словами древних Риши) десять, и только семь лучевых Жизней считаются Строителями системы. Отношения Луча и планеты – это великая тайна, которая открывается лишь при высших посвящениях. Поэтому не ищите полной информации в настоящее время. Сейчас влияние шестого Владыки идёт на убыль.

7. Владыка Церемониального Порядка или Магии сейчас набирает силу и медленно, но верно усиливает своё влияние. Оно наиболее ощутимо на физическом плане вследствие точного числового соотношения (например) между Владыкой Седьмого Луча и седьмым планом, физическим, а седьмая коренная раса увидит совершенное выражение закона и порядка. Этот Луч порядка и его выход на сцену частично является причиной нынешней тенденции к диктатуре правительств и усилению власти центральных правительственных органов.

Здесь целесообразно привести следующие данные об активности или пассивности Лучей. Имейте в виду, что эти сведения касаются только нашей Земли и её эволюций.

  • Луч Первый Не проявлен.
  • Луч Второй Проявлен с 1575 г.
  • Луч Третий Проявлен с 1425 г.
  • Луч Четвёртый Начнёт медленно входить в проявление после 2025 г.
  • Луч Пятый Проявлен с 1775 г.
  • Луч Шестой Быстро выходит из проявления. Начал уходить с 1625 г.
  • Луч Седьмой Проявлен с 1675 г.

Всё это, конечно, малые циклы периода влияния знака Рыб. В настоящее время, как вы видите, проявлены четыре Луча: Второй, Третий, Пятый и Седьмой.

Возникает вопрос: как практически в одно и то же время воплощаются люди, находящиеся на всех Лучах? Это объясняется тем, что, как ясно видно, время Четвёртого Луча приближается, а Шестой заканчивает своё проявление, что позволяет шести Лучам направлять свои Эго в проявление. В настоящее время, однако, на Земле очень немного Эго Четвёртого Луча и очень большое количество Эго Шестого Луча, и пройдёт ещё около двухсот лет, прежде чем все Эго Шестого Луча выйдут из воплощения. Что касается Эго Первого Луча, то чистых перволучевых типов на планете нет. Все так называемые перволучевые Эго находятся на первом подлуче Второго Луча, воплощенном сейчас. Воплощение Эго чистого Первого Луча было бы несчастьем. Миру недостаёт ни интеллекта, ни любви, чтобы уравновесить динамическую волю Эго, находящегося на Луче разрушителя.

Связь человеческой семьи с планетарным Логосом нашей Земли наилучшим образом описана словами о том, что человечество составляет Его сердце и мозг. Подобным образом вся сумма аналогичных эволюций Солнечной системы составляет сердце и мозг Солнечного Логоса. Интеллектуальная активность и любовь – это главные отличительные черты развитого сына Божьего, а их низшие отражения – секс и желание – характерны для среднего человека и неразвитых сынов Божьих.

Эти семь жизненных, наделённых качеством эманаций центрального силового вихря состоят из неисчислимых мириадов энергетических единиц, которые являются присущими и неотъемлемыми аспектами жизни, наделёнными качеством и способностью к собственному проявлению. На дочеловеческих уровнях сочетание жизни-качества-явления определяет сознательную реакцию на окружение, под которым понимается совокупность всех жизней, качеств и явлений – синтез семи Лучей, или эманаций Божества. В человеческом царстве жизнь-качество-явление создают способность самосознательной осведомлённости, а в сверхчеловеческом мире – синтетическое вмещение. Все человеческие монады, проявление которых происходит по воле и желанию Владыки какого-либо Луча, являются частью Его тела проявления. Потенциально они выражают Его качество и проявляют Его феноменально согласно достигнутому уровню эволюционного выражения. «Каков Он, таковы и мы в этом мире», но пока лишь потенциально, и цель эволюции состоит в том, чтобы потенциальное сделать реальным, а скрытое – явным. Работа эзотериста заключается именно в этом: в выявлении скрытого качества из латентного состояния.

 

Глава 7. Астрологические выдержки для учеников.8

Зодиак и Лучи

То, что мне предстоит сообщить по данному поводу, имеет сугубо предварительный характер. Я стремлюсь заложить основы в какой-то мере нового, гораздо более эзотерического, подхода к астрологической науке. Консервативные, лишенные вдохновения астрологи, возможно, сочтут некоторые мои заявления революционными или ошибочными, невероятными или недоказуемыми. Тем не менее, несмотря на многочисленные случаи явных удач, астрология пока не доказала миру мысли и науки свою состоятельность. Поэтому я просил бы всех вас, читающих и изучающих этот раздел «Трактата о Семи Лучах», помнить сказанное выше и сохранять готовность рассматривать гипотезы, взвешивать теории и предположения и проверять выводы в течение нескольких лет. Справившись с этой задачей, вы можете пробудить интуицию, которая превратит современную астрологию в нечто действительно значимое для мира. Именно интуитивная астрология призвана заменить, в конечном счете, то, что сейчас известно под этим именем, и тем самым осуществить возврат к той древней науке, которая соотносила созвездия с нашей Солнечной системой, привлекала внимание к природе Зодиака и осведомляла человечество о фундаментальных взаимосвязях, направляющих и контролирующих феноменальные и субъективные миры.

1. Три основополагающих

утверждения

Нередко утверждают, что астрология – точная наука, что далеко от истины несмотря на обилие в ней математических вычислений. Как ни странно, астрология основывается на иллюзии, ибо, как вам хорошо известно, Зодиак – это не что иное как воображаемый путь Солнца в небе, к тому же видимый с позиции нашей совершенно незначительной планеты. Вопреки утверждениям людей, Солнце не находится ни в каком знаке Зодиака. Таков только видимый эффект, когда Солнце проходит между нашей маленькой сферой, Землей, и созвездиями в определенное время в течение года.

В далеком прошлом существовало убеждение, что Земля – центр Солнечной системы, вокруг которого вращаются Солнце и другие планеты. Таковы были экзотерические знания и позиция, далекая от эзотерического понимания. Позже, когда научные открытия привнесли больший свет в человеческое мышление, наша планета утратила для него свою центральную позицию, и истина предстала перед людьми в более ясном свете. Однако впереди ещё немало открытий, которые по своему характеру будут не менее революционными. Аналогичная децентрализация должна произойти и в астрологических представлениях. В результате наша Солнечная система больше не будет считаться точкой, вокруг которой вращается Зодиак, проходимый Солнцем в своем великом цикле длительностью приблизительно 25 тысяч лет. Астрологи, обладающие интуицией, могут отрицать, что такова общепринятая позиция. Тем не менее, для простоты и использования широкими массами такое представление допускается и с легкостью принимается несведущими людьми. На этой теории Зодиака в значительной мере основано то, что мы называем Великой Иллюзией, и я хочу, чтобы вы имели это в виду, исследуя вместе со мной новые пути этой великой и древнейшей из наук. Астрология должна быть восстановлена в своей первоначальной красоте и истине, прежде чем мир сможет обрести более верную перспективу и выработать более точную и правильную оценку божественного Плана, выраженного в настоящее время через Мудрость Веков.

Следующее моё утверждение состоит в том, что в настоящее время астрология является в сущности самым ясным и отчетливым способом представления оккультной истины в мире, так как эта наука имеет дело с теми обусловливающими и управляющими

8Стр. 14 Алиса А. Бейли Эзотерическая астрология.

энергиями и силами, которые проявляются во всем пространстве и оказывают воздействие на всё, что находится в пределах этого пространства. Когда этот факт будет воспринят, источники энергий постигнуты, а природа пространства верно понята, мы сможем видеть гораздо более широкий и, вместе с тем, более близкий горизонт; мы уясним отношения между индивидуальными, планетарными, системными и космическими сущностями и сможем начать жить в соответствии с научной точкой зрения. Именно такая жизнь на научной основе представляет собой непосредственную цель, к которой должна привести астрология.

В наши дни средний последователь астрологии полагает, что он как личность обладает определенной степенью значимости (по крайней мере, для самого себя), что он живет на этой значительной (для человечества) планете Земля, и что с помощью астрологии он может открыть свою судьбу и узнать свое предназначение. Отмечая это, я не имею в виду тех астрологов, которые располагают истинным эзотерическим знанием. Их воистину немного, и лишь малая часть из них находят достойную практику. Современный исследователь охотно верит, что на него воздействуют и через него протекают все те энергии, которые исходят из того знака, в котором «находилось» Солнце в момент его рождения. Он также считает себя способным откликаться на силы различных планет, управляющих домами в его гороскопе, и убежден, что его жизненные тенденции и обстоятельства таким образом предопределены. Это заставляет его ощущать себя фактором исключительной значимости. Современные интерпретации не акцентируют значение восходящего знака (асцендента), поскольку пока лишь немногие способны функционировать как души. В незначительной степени учитываются и энергии, постоянно воздействующие на нашу планету и приходящие с других созвездий и многочисленных «скрытых» планет. Вневременная Мудрость утверждает, что в нашей Солнечной системе их около семидесяти.

Я стремлюсь дать вам более верную и более точную картину. Сейчас это стало возможно, поскольку на передний план в человеческом сознании выступают групповая осведомленность, групповые отношения и групповое единство. При таком процессе групповой интеграции, отдельная, самоцентрированная, склонная к обособлению личность постепенно будет уходить на второй план, а душа, функционирующая как часть Целого, обладающая групповым сознанием и принципом вмещения будет обретать все большее могущество. Поэтому интерес к индивидуальному гороскопу будет постепенно отмирать, и в сознании индивидуума в возрастающей степени будет раскрываться планетарное, системное и космическое видение. Тогда он станет рассматривать себя только как составную часть более значительного целого, и его мировая группа будет интересовать его гораздо больше, чем он сам как индивидуум.

По этой причине я вообще не буду касаться предмета эзотерической астрологии с точки зрения гороскопа. Основная часть нашей темы будет представлена универсальными взаимосвязями, взаимодействием энергий, природой того, что стоит за Великой Иллюзией, обманчивой «Видимостью вещей как таковых», а также судьбой нашей планеты, царств природы и человечества в целом.

Для меня не имеет значения, примут современные астрологи эти идеи или отвергнут. Я постараюсь представить вам определенные факты в том виде, в каком их признаёт Иерархия. Я постараюсь обозначить субъективные реальности, феноменальной видимостью которых является внешняя иллюзия, которая закреплялась благодаря ограниченному человеческому мышлению на протяжении веков. Я хочу подчеркнуть факт жизненности Источников, из которых проистекают и исходят все энергии и силы, проявляющиеся на нашей планете. Я постараюсь продемонстрировать вам то всепроникающее единство и тот глубинный синтез, который является основой всех религий и всех многочисленных проявленных сил. Я попытаюсь переместить вас как самоцентрированных индивидуумов из центра вашего отделенного сознания и, не лишая вас индивидуальности и самоотождественности, постараюсь показать вам, каким образом вы являетесь частью великого целого, о котором вы станете сознательно осведомленными, когда начнете функционировать как души. Пока же ваш отклик на внутреннюю реальность, которой вы живете, движетесь и существуете, – большей частью бессознательный и инстинктивный.

Это подводит меня к третьему утверждению, которое настолько значимо и фундаментально, что я хотел бы просить вас поразмыслить над ним, даже если вы пока не поймете всего, что из него следует. Древняя Мудрость учит, что «пространство есть сущность». Именно с жизнью этой великой сущности, ее импульсами и ритмами, силами и энергиями, циклами и периодами имеет дело эзотерическая астрология. Так утверждалось Е.П. Блаватской в «Тайной Доктрине». Напомню вам, что существует астрологический ключ к «Тайной Доктрине», который пока не может быть раскрыт во всей полноте. Тем не менее, я могу дать ряд намеков и предложить определенные направления, которые при сознательном рассмотрении просветленными астрологами могут помочь кому-либо из них обнаружить впоследствии этот ключ, чтобы, воспользовавшись им во имя человечества, открыть четвертую фундаментальную истину Вневременной Мудрости. Три такие истины уже были даны в предисловии к «Тайной Доктрине».

Пространство – это сущность, а «свод небес» (как его поэтически называют) представляет собой феноменальное проявление этой сущности. Обратите внимание на то, что я сказал не «материальное» проявление, а «феноменальное». Беспол

Date: 2015-05-22; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию