Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виктор Михайлович Васнецов
Куда уходит детство, Куда ушло оно! Наверно, в край чудесный, Где каждый день кино!
А ведь детство повторяется в детях, во внуках. Мы каждый день встречаемся с чудом, но не замечаем его. И я хочу поговорить об этих чудесах. Если я назову несколько имен, вы сразу же поймете, о чем идет речь: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович и вы вспомните о славных богатырях, каких рождала земля русская, действительно существовавших, подвиги которых сохранились навсегда в памяти нашего народа. О них мы узнаем из былин, сказов, мифов. Берете ли вы или ваши дети, внуки книги о них, рассматриваете картинки, помещенные в книжках? А задумывались ли вы кто автор
этих произведений (картинок)? Сегодня мы поговорим об одном из них. Виктор Михайлович Васнецов – один из самых известных, самых популярных русских художников. В нашей стране трудно найти человека, незнакомого с детства с картинами художника, в течение многих лет массовыми тиражами воспроизводимыми на страницах школьных учебников, на календарях, конфетных и папиросных коробках. Внедрившись в обиход, искусство Васнецова как бы стёрлось и кажется теперь до банального простым и безликим, и нужен какой-то толчок, позволяющий увидеть живописца в новом ракурсе.
Семья Васнецовых жила скромно, по деревенским меркам их можно было назвать середняками. Бабушка по матери Ольга Александровна в молодости увлекалась живописью. В её доме все стены были завешаны её собственными картинами. Она и сумела передать свой интерес внукам. Рос художник в крайней бедности. Учился в семинарии, затем уехал в Петербург и, поступил в Академию художеств. Всё время обучения вынужден был добывать средства к существованию. Работал как гравер и рисовальщик, сотрудничал с рядом петербургских журналов. Ранний период Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин – петербургская беднота. («С квартиры на квартиру»,1876 г., Третьяковская галерея). Добродушного юмора полна картина «Преферанс», 1879 г., там же, иронизирующая над унынием мещанской жизни. Фольклорно – исторические картины. Среди его популярных полотен этого периода – картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слово о полку Игореве»,1880 г.), «Аленушка»(1881 г.), «Царь Иван Васильевич Грозный»(1897 г.).
Наибольшую известность получила картина «Три богатыря». Над «Богатырями» Виктор Васнецов работал более 30 лет- это один из рекордов мировой живописи. Даже после того, как Третьяков приобрел картину для своей галереи, художник продолжал вносить в ней поправки. Особенно долго мастер не мог найти прообраз Ильи Муромца. Кто только не позировал Васнецову – кузнецы, извозчики, крестьяне. В результате получился собирательный образ. Фигура Ильи Муромца принадлежит коллеге по художественному цеху Василию Поленову, а лицо – кузнецу Илье Петрову.
На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос («Три царевны подземного царства»). Самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимировского собора (1885-1896 гг.). По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках». Им была разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи с гербом Москвы. Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Ужасы революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистского толка. После революции он не принимает активного участия в художественной жизни, продолжает работать над портретами и картинами, но изменились краски. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918 г.); «Кощей Бессмертный» (1917—1926 гг.).
Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки! Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные. Массивные духом, крепкие телом богатыри. Такими именно были братья Васнецовы. Т. В. Чубатенко
|