№
| Наименование работ
| Что проверяется
| Возможные неприятности
| Примечание
|
| Проверка научной корректности
| Проверяется соответствие содержания ЦОР научной системе знаний данной предметной области
| Содержание ЦОР не соответствует современному уровню науки:
· наличие фактических ошибок;
· некорректное использование терминов и понятий, неточность и ошибочность их определений;
· использование теорий, не соответствующих современному уровню развития науки;
· отсутствие логики в структуре изложения, доказательствах.
| Существенные недостатки
|
|
|
| · нечеткие определения терминов и/или доказательств; изложение одной гипотезы при наличии в науке разных взглядов на тот или иной вопрос;
· недостаточность выявления научных закономерностей и причинно-следственных связей;
· отсутствие очевидных и необходимых межпредметных связей;
· использование устаревших фактических данных;
· отсутствие связей между разными темами.
| Несущественные на данном этапе недостатки
|
| Проверка соответствия набора ЦОР возрастным особенностям учащихся
| Проверяется соответствие учебного материала и способов его подачи возрастным и психологическим особенностям учащихся.
| · несоответствие языка изложения возрасту;
· отсутствие последовательного и логичного усложнения материала при формировании важнейших понятий;
· сложность и недоступность визуального ряда;
· несоответствие количества информации отведенному времени;
|
|
| Проверка набора ЦОР на соответствие стандарту.
| Проверяется соответствие содержания ЦОР государственному стандарту или его разумному расширению.
| · использование терминов, подходов, противоречащих научным подходам, изложенным в государственном стандарте;
· неоправданное расширение содержания ЦОРов;
· отсутствие ЦОР, посвященных важным элементам содержания, входящим в государственный стандарт.
|
|
| Проверка этической, нравственной корректности
| Проверяется соответствие содержания ЦОР этическим и нравственным нормам, принятым в обществе
| · присутствие элементов дискриминации отдельных человеческих общностей и групп, пропаганды превосходства отдельных групп населения или народов, других стран, культур, религий, цивилизаций;
· тексты и изображения не служат равному уважению и положению полов, не свободны от стереотипов, предубеждений и дискриминаций;
· пропаганда хищнического использования природы;
· учебные материалы не способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, демократических основ устройства общества.
|
|
| Проверка правовой корректности
| Проверяется соответствие содержания ЦОР действующему законодательству
| Учебные материалы нарушают общие положения Конституции РФ, законы РФ, другие правовые нормы.
| На этот параметр учитель-апробатор обращает внимание в том случае, когда наличие ошибок заметно даже неспециалисту.
|
| Проверка корректности использования правил русского языка
| Проверяется соблюдение правил русского языка при составлении текстов ЦОР
| · неграмотные фразы, орфографические или синтаксические ошибки;
· несоответствие текста общим законам логики и языка;
· язык изложения нуждается в серьезном литературном редактировании.
| На этот параметр учитель-апробатор обращает внимание в том случае, когда наличие ошибок заметно даже неспециалисту.
|
| Соответствие раздаточного материала
| Проверяется легкость распечатки раздаточного материала на листах А4 и А5
| Преподавателю придется самому компоновать материал для удобной распечатки
|
|
| Проверка возможности использования для самообучения и самообразования
| Проверяется наличие звукового сопровождения основных текстов и тех текстов, которые могут быть использованы для самостоятельной работы учителей и учащихся;
проверяется наличие и необходимость видеороликов и анимации, помогающих пониманию.
| Плохое качество звука;
- излишняя анимация, отвлекающая от цели темы урока;
- длительное время загрузки аудио и видеофайлов.
| Время освоения новых операций и моделей обучения при работе с ЦОР
|
| Проверка наличия максимального разнообразия форм подачи материала и проверки знаний учащихся и соответствия теме
| - Проверяется наличие демонстрационного и раздаточного материала, интерактивных упражнений и тестов, инструкций, лабораторных работ и исследований и пр.;
- возможность изменения модели проведения урока при наличии разнообразия форм подачи материала;
- возможность индивидуализации обучения;
- возможность редактирования материалов и их использование в других программах.
| Отсутствие нескольких форм использования материалов ЦОР
|
|