Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) ситуационные задачи1. Больному с лечебной целью ввели глутаминовую кислоту. Отмечено повышение уровня аланина. Опишите механизм процесса. 2. В приемный покой больницы поступил мужчина с жалобами на острые боли в области сердца. Врач заподозрил инфаркт миокарда и предложил исследовать активность аминотрансфераз в крови. Активность каких аминотрансфераз необходимо определить и почему изменится их активность? 3. В моче пациента обнаружена гомогентизиновая кислота. Объясните: а) каково происхождение гомогентизиновой кислоты; б) содержится ли гомогентизиновая кислота в моче здоровых людей? 4. Альбиносы плохо переносят воздействие солнца – "загар" не развивается, а появляются ожоги. Каковы биохимические причины возникновения альбинизма? 5. При исследовании мочи новорожденного обнаружена фенилпировиноградная кислота. О чем это свидетельствует? Что должен предпринять врач в таком случае? 6. Почему у больных фенилпировиноградной олигофренией могут наблюдаться признаки недостаточности йодтиронинов? 7. Что такое алкаптонурия? Почему у людей с этим заболеванием может наблюдаться темная окраска кожных покровов и мочи?
Занятие № 3
1. Тема: Способы обезвреживания аммиака. Обмен отдельных аминокислот. 2. Форма учебного процесса: лабораторно-практическое занятие.
Актуальность: Аммиак - высокотоксичное вещество, накопление которого в организме, приводит к нарушению биохимических реакций и развитию патологических состояний, и даже смерти. Знание данного материала потребуется при изучении соответствующих тем в курсах патофизиологии, терапии и других клинических дисциплин. 4. Цель занятия: 4.1.1. Изучить обмен отдельных аминокислот и пути обезвреживания аммиака. 4.1.2. Научиться определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови.
4.2. Конкретные цели: Знать: 1. Источники аммиака и пути его обезвреживания. 2. Обмен и значение отдельных аминокислот.
Уметь: 1. Определять содержание мочевины и креатинина в сыворотке крови. 2. Рассчитывать клиренс по креатинину. 3. Объяснять полученные результаты.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
|