Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А н а м н е зП а т о л о г и я л е г ких. Исследование начинают с расспроса матери или ребенка, который проводят в определенной последовательности: 1. Время. При сборе анамнеза обращают внимание на время той или иной жалобы, какая из них появилась первой, какие последовали за ней, кашель и боль. 2. Рецидив заболевания. Известно, что многие заболевания легких имеют тенденцию периодически обостряться: а) бронхоэктатическая болезнь б) инородное тело в) хроническая пневмония. Операция на легком, перенесенная в прошлом, говорит о характере заболевания. 3. Лечение, производившееся в стационаре или амбулаторно свидетельствует о том, что заболевание протекает длительно. а) Результаты обследования проводившегося ранее, бронхография, бронхоскопия, рентгенологические методы исследования не только говорят о давности заболевания, но и о характере его, помогают в постановке диагноза. б) Использование документов имеющихся у больного на руках, записей в амбулаторной карте, старой истории болезни, многое дает для уточнения диагноза. Жалобы больного. Кашель. Многие заболевания бронхолегочной системы у детей сопровождаются кашлем. Кашель - это рефлекторный сложный процесс, начинающийся с фазы короткого вдоха. При кашле воздух покидает дыхательные пути под давлением, что сопровождается звучным кашлевым толчком. Кашель может быть отнесен к физиологическим защитным актам организма, который обеспечивает выведение из дыхательных путей слизи, инородных тел, хотя с точки зрения клинициста - это патологический процесс. Выраженность кашля у детей бывает различной степени. Узкий просвет воздухоносных путей у детей, слабость дыхательной мускулатуры делают кашлевой толчок слабым и несовершенным, плохо удаляющим мокроту. У новорожденных кашель отсутствует. Сильный кашель может вызвать рвоту. Сухой кашель или влажный у ребенка можно узнать, наблюдая за ним, потому что ребенок заглатывает мокроту. П н е в м о н и я. Кашель при пневмониях сопровождается выделением мокроты и обычно влажный, короткий, «охающий», нередко болезненный, даже приступообразный. П л е в р и т ы. При сухих плевритах, вследствие воспаления плевральных листков, возникает сухой кашель, болезненный, трудноустранимый. При выпотном плеврите кашель бывает только в начале заболевания, а затем исчезает, т.к. жидкость скапливается между плевральными листками, разъединяет их и тем самым устраняет их трение. И н о р о д н о е т е л о в дыхательных путях вызывает приступообразный мучительный кашель и резкое беспокойство ребенка. Через некоторое время эти явления исчезают с тем, чтобы повториться снова. Т р а х е о - п и щ е в о д н ы й с в и щ (врожденная аномалия). При проглатывании молока ребенком, оно через свищ попадает в дыхательные пути, раздражает слизистую оболочку или производит закупорку дыхательных путей и вызывает удушье и сильный кашель, особенно проявляющееся при кормлении. При этом появляется цианоз кожи и слизистых оболочек. Этот признак отчетливо выражен при кормлении правой грудью, что способствует затеканию молока через свищ из пищевода в трахею, в положении ребенка на левом боку. Б о л е в о й с и н д р о м. Боли в грудной клетке могут связаны с патологическими процессами в легочной ткани, а также при заболеваниях других органов, распространяющихся в грудной клетке. Боль связана с раздражением нервных окончаний париентальной плевры. Узнать, что ребенка беспокоят боли можно по его беспокойству, бессоннице, двигательному возбуждению, сменяющемуся скованностью. При болях маленькие дети принимают вынужденное положение - сидя, лежа на боку. Старшие дети могут охарактеризовать наличие и характер болей. При плевритах, особенно сухих, бывает острая, интенсивная боль, усиливающаяся при глубоком вдохе, кашле и движении рук. П н е в м о т о р а к с с п о н т а н н ы й - боль возникает внезапно, остро, в одной из половин грудной клетки и связана с разрывом легочной ткани, выхождением воздуха в плевральную полость. Вследствие пневмоторакса происходит коллабирование легкого и выключение его из акта дыхания, что приводит к острой дыхательной недостаточности. С п о н т а н н ы й п н е в м о м е д и а с т и н у м возникает при разрыве бронха или медиастинальной поверхности легкого с распространением воздуха в средостение и сдавлением сердца извне, тампонада его, что сказывается загрудинной болью. О с т е о м и е л и т р е б е р сопровождается болью на месте поражения ребра. Но при этом всегда у больного имеется высокая температура тела, локальная краснота и болезненность, отек тканей. П е р е л о м р е б е р сопровождается резкой болью, возникающей сразу же после травмы, усиливающейся при вдохе, кашле, иногда с ощущением хруста на месте боли. Больной стремится задержать дыхание, дышать поверхностно, чтобы не увеличивать боль. Симптом Титца - появление болей на месте перехода II ребра в его хрящевую часть и образование припухлости, связанных с развитием дегенеративного процесса. П е р е л о м г р у д и н ы - сопровождается острой болью, которая усиливается при глубоком вдохе, кашле, выпрямлении туловища, форсированном разгибании. На месте перелома появляется припухлость видимая на глаз и болезненность при ощупывании.
|