Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход работы. 1. Данный метод наиболее информативен для выявления изменений умственной работоспособности, поэтому необходимы по крайней мере две пробыСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Данный метод наиболее информативен для выявления изменений умственной работоспособности, поэтому необходимы по крайней мере две пробы, выполняемые через временной интервал одними и теми же испытуемыми. Эти пробы можно выполнять в начале и в конце урока, большой перемены, рабочего дня, либо в течение суток через равные промежутки времени. 2. Участникам исследования следует раздать таблицы В. Я. Анфимова (см. ниже) и дать инструкции. 3. По команде "Начинайте!" в течение 2 мин. по секундомеру испытуемым следует зачеркивать буквы, указанные при инструктаже, допустим "а" и "н". 4. По команде "Стоп!" следует отметить место, где был. закончен просмотр. 5. Затем задание усложняется. В течение последующих 2 мин. испытуемым следует продолжать вычеркивать буквы "а" и "н", но определенные сочетания этих букв с другими подчеркнуть, допустим, буквосочетания "са" и "ен". 6. Задание с дифференцировкой (усложненное задание) в отдельных случаях может опускаться. 7. Подсчитать количество просмотренных знаков и допущенных ошибок по всей работе и отдельно в каждой части. Под ошибкой следует понимать незачеркнутые заданные буквы, а также неподчеркнутые заданные буквосочетания или подчеркнутые незаданные буквосочетания.
Результаты занести в таблицу на бланке. 8. Для каждой пробы подсчитать коэффициент подвижности нервных процессов (К). Чем больше К, тем больше подвижность нервных процессов. Результаты занести в таблицу (см. ниже).
К = Х / (X - У) = ____ / ____ = ____ / ____ 9. Рассчитать коэффициент продуктивности работы (Q) для каждой пробы, результаты занести в таблицу. С - количество просмотренных строк.
Q = C2 / (C + X1 + Y1) = ____ / ____ = ____ / ____ Х - качество всех просмотренных знаков в обоих заданиях (простом и с дифференцировкой); 10. Оценить результаты, полученные в ряде проб с помощью оценочной таблицы (см. табл. 3). 11. Сделать вывод об изменении работоспособности за период наблюдений, о причинах наблюдаемых процессов.
Бланк для исследования состояния высшей нервной деятельности Опыт № _________ 20___ г. Дата _________ Время ____________
Задание № 10. Исследование вегетативной нервной системы.
Проводится с помощью проб с изменением положения тела в пространстве. 1. Ортостатическая проба. При переходе из положения лежа в положение стоя отмечаются изменения в ЧСС. Пробе предшествует отдых в течение 5 минут в положении лежа, в конце которого считают ЧСС за 15 сек., затем испытуемый медленно встает, считая ЧСС за первые 15 сек. Разница в показателях не должна превышать 12-18 ударов. Учащение пульса более чем на 18 ударов говорит о превалировании симпатического отдела вегетативной нервной системы; менее, чем на 12 ударов - о повышении тонуса парасимпатического отдела. В тренированном организме эти отделы находятся в состоянии динамического равновесия. 2. Проба Кремптона (вариант ортостатической пробы). Испытуемый из положения лежа переходит в вертикальное положение и сразу в течение 2 мин. измеряется ЧСС и АД. Результат подсчитывается по формуле: Если получен результат менее 50, реакция квалифицируется как недостаточная, 50...70 - слабая, 75...100 - средняя, выше 100 - отличная. 3. Клиностатическая проба. При переходе из положения стоя (ортостатика) в положение лежа (клиностатика) пульс урежается на 4-12 ударов. Методика: испытуемый стоит в течение 5 минут, за последние 15 сек. подсчитывают пульс. Затем он медленно ложится, пульс считается за первые 15 сек. Урежение пульса менее указанных цифр говорит о преобладании парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. 4. Индекс Кердо (ИК) свидетельствует о состоянии вегетативной нервной системы, рассчитывается по формуле: У здорового человека он равен нулю, т. е. симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы находятся в состоянии динамического равновесия. Особенно информативен этот показатель в игровых видах спорта, где высокое нервно-психическое напряжение. Имеет значение возраст, пол, функциональное состояние, спортивная квалификация. 4. Исследование дермографизма (дерма - кожа, графика - рисование). Проводят тупым предметом с небольшим усилием по коже груди прямую линию. Отмечают появление следовой реакции в виде розовой полосы через 2-3 сек. (нормальный тонус обоих отделов вегетативной нервной системы). В других случаях возможно длительное сохранение белой полосы (превалирование симпатического отдела) или появление ярко-красной полосы (преобладание парасимпатического отдела) или появление отечности в месте исследования. По окончании тестирования нервной системы следует сопоставить все полученные результаты с нормативными значениями, провести объективный анализ состояния этой системы, выявить возможные причины негативных показателей, увязать их с двигательным режимом и дать рекомендации по его коррекции.
|