Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая схема оценки надежностиСтр 1 из 22Следующая ⇒ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ НАДЕЖНОСТИ Общая схема оценки надежности Средством получения как констатирующих, так и прогнозирующих оценок служат расчеты, моделирование и испытания. Это обстоятельство отражено на рис. 1.1, на котором представлена общая схема количественной оценки надежности. Двойными линиями изображены связи между методами оценки надежности на начальных этапах их развития. К таким начальным оценкам, не потерявшим своего практического значения, относятся количественные оценки констатирующего характера, полученные по результатам испытаний в процессе производства, по результатам эксплуатации и на основании статистических данных, расчетом, в процессе проектирования. Одиночными линиями изображены связи между методами оценки надежности, которые получают распространение благодаря внедрению прогнозирования надежности. Получение оценки надежности не следует рассматривать как конечную цель. Анализ ее и сравнение с заданным требованием к надежности должны служить основанием для совершенствования процессов проектирования, производства и эксплуатации.
Рис. 1.1. Схема количественной оценки надежности, имеющей характер: К - констатирующий; П - прогнозирующий При рассмотрении общей схемы оценки надежности напрашивается и другой вывод: при оценке надежности возможны разнообразные варианты и даже сочетание различных вариантов выбора характера оценки (констатирующая или прогнозирующая), этапа (проектирование, производство, эксплуатация) и метода (расчет, испытание, обработка результатов эксплуатации). В отдельных случаях оценку надежности целесообразно производить только на этапе проектирования и опытной эксплуатации, в других - на этапах производства и эксплуатации и т.д. В одних случаях главным при оценке надежности могут оказаться расчеты., в других - моделирование, в третьих - испытания, в четвертых - анализ физических причин, вызывающих отказы и т.д. Поэтому при разработке, изготовлении и эксплуатации изделий необходимо планировать мероприятия по обеспечению и оценке надежности. Такой план должен включать сочетание таких приемов и методов количественной оценки надежности, которые в каждом конкретном случае приводят к достижению поставленной цели наиболее быстро и с меньшими затратами. Надежность принадлежит к числу характеристик, определяющих техническое состояние изделия. Можно указать следующие особенности определения этой технической характеристики. В отличие от всех других характеристик надежность нельзя непосредственно измерить. Причинами отказа могут быть не только закономерные постепенные изменения технических параметров, но также и внезапно возникающие повреждения. Для определения вероятности возникновения постепенных отказов необходимы длительные наблюдения. Отказ по одному из параметров либо отказ одного из элементов изделия может не приводить к отказу всего изделия. Задачей прогнозирования технического состояния является предсказание количественных значений технических параметров либо отнесение этих параметров к некоторому классу, а также определение вероятности выхода параметров за пределы допуска, т.е. прогнозирование отказов. Задачей прогнозирования надежности является предсказание количественных показателей надежности изделия на основе прогнозирования постепенных и внезапных отказов. В результате прогнозирования надежности определяются ожидаемые значения ее показателей. К ним относятся: • ожидаемая вероятность безотказного состояния в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки; • ожидаемая интенсивность отказов либо параметр потока отказов и интенсивность восстановления (для восстанавливаемых изделий). Прогнозирование отказов ориентировано на изучение вполне определенных отказов и предсказание некоторых из них может быть не связано с оценкой надежности. Так, например, может оказаться, что отказ некоторого резервного блока не влияет на показатель надежности аппаратуры на интервале времени At (она продолжает сохранять работоспособность на этом интервале). Однако прогнозирование отказа этого блока имеет большое значение для предупреждения накопления отказов и своевременного профилактического ремонта, для обеспечения безотказного состояния аппаратуры на интервале времени, превышающем At. Таким образом, прогнозирование отказов может сопровождаться прогнозированием показателей надежности. Прогнозирование отказов требует четкого представления об их природе и характере. По источникам возникновения отказы АС делятся на следующие группы: • отказы аппаратуры, вызванные тем, что ее элементы переходят в отказное состояние (изнашиваются, ломаются, перегорают и т.д.); • отказы программные, вызванные несовершенством программы, а также тем, что они часто составляются при условии ограничений, за пределы которых выходит фактический процесс работы машины; отказы информационные, представляющие искажение информации при ее передаче и обработке; • отказы, вызванные ошибками оператора, обслуживающего аппаратуру. При разработке программы прогнозирования отказов необходимо четко сформулировать задачу и определить, какие отказы прогнозируются. По характеру проявления отказы могут быть внезапными и постепенными. Наиболее разработанными являются методы прогнозирования аппаратных устойчивых постепенных отказов, так как существуют разнообразные методы измерения параметров аппаратуры и определены некоторые априорные закономерности их изменений. Труднее прогнозировать сбои (самоустраняющиеся отказы) и внезапные отказы. Они относятся к разряду случайных событий, поэтому для их прогнозирования используются косвенные параметры и вероятностные закономерности. Так, например, установлено, что сбои в работе аппаратуры на интегральных схемах вызываются главным образом тем, что уровень действующих помех соизмерим с уровнем полезного сигнала. Поэтому вероятность сбоя можно определить вероятностью того, что помехи превысят предельно допустимый уровень. Для прогнозирования внезапных устойчивых отказов можно также использовать косвенные прогнозирующие параметры (увеличение «шума», увеличение теплового излучения и т.п.). Прогнозировать отказы, вызванные ошибками программы, как и отказы, вызванные грубыми дефектами производства, не имеет смысла. Контроль качества программы и производственного процесса должен быть таким, чтобы грубые дефекты выявлялись и устранялись своевременно и с достаточной полнотой. Анализ информационных отказов приобретает очень большое значение в связи с широким внедрением информационно-логических систем. Сущность этих отказов заключается в том, что при передаче информации и ее обработке могут появиться искажения даже при исправной аппаратуре и нормально составленной программе, Искажения могут возникнуть в результате неблагоприятного сочетания допусковых отклонений параметров, неблагоприятных рабочих режимов, под воздействием помех, при плохой различимости признаков в представлении информации и команд и других аналогичных причин. Трудность прогнозирования информационных отказов определяется тем, что они могут вызываться аппаратурными отказами и факторами, не зависящими от отказов аппаратуры.
|