Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура Египта периода Позднего царстваРамсес III был последним могущественным фараоном Египта периода Нового царства. В течение I тыс. до н.э. на египетском престоле происходили частые смены династий. На рубеже XI-X вв. до н.э. страна вновь пережила период распада – на севере выделилась самостоятельная область с главным городом Танисом, юг оказался в сфере влияния жрецов Амона. При фараонах XXI династии в Танисе было построено несколько храмов, в настоящее время сильно разрушенных. Продолжалось строительство в Танисе и при XXII династии, основанной ливийскими наемниками. К этому времени относится сооружение самого большого танисского храма; длина его фасада равна 82 м, а длина продольных стен достигает 240 м. На территории храма были открыты две кладовые, в которых обнаружили громадное количество изделий художественного ремесла. Основоположник XXII династии ливийский военачальник, провозгласивший себя фараоном, Шешонк, подражая великим фараонам древности, пытался вести строительство в Карнаке. При нем был возведен пилон, являющийся и ныне входом в храм Амона. Правитель следовал классическому египетскому стилю, и также как предшественники прославлял себя, увековечивая свой образ в рельефах и надписях, повествующих о его военных достижениях. Кроме того, в Танисе раскопано погребение царей XXII династии, также следовавших традициям египетского погребального культа. Всего было обнаружено шесть гробниц, находящихся близко друг от друга. С эпохи XXVI династии Фивы навсегда утратили свое былое политическое и художественное значение. Столицей Египта стал город Саис. Местная династия фараонов продолжала традиции Древнего царства. Сохранившиеся некрополи Педиамонемипета и Ментухотепа, сочетавшие наземные и скальные сооружения, использовали пилоны, гипостили и сеть ритуальных помещений. В 525 г. до н.э. Египет захватили персы. Персидские правители, власть которых 120 лет простиралась от дельты до Элефантины, основали XXVII династию. Но даже они не внесли изменений в архитектурные традиции страны.
93. Храм Исиды на о.Филе. Определенные изменения наметились в египетской архитектуре лишь в эллинистическое время, когда после завоевания Египта в 332 г. до н.э. греками, произошло тесное соприкосновение местной художественной культуры с античным миром. В период правления династии Птолемеев строительство активно велось и в центральных, и в отдаленных областях страны. Храмы посвящались древнеегипетским богам: Исиде - на острове Филе, Гору – в Эдфу, Хатор – в Дендере и Себеку – в Ком-Омбо.Храм на острове Филе Геродот называл «жемчужиной Египта». В отличие от мужественной красоты храмов классического периода святилище богини Исиды при всей монументальности форм отличалось особым лиризмом. Главная роль в этом комплексе была отведена священному храму Маммиси – «Дому рождения Гора», что подчеркивало важность его ритуального назначения. Пилон храма был дополнен огромной декоративной колоннадой, капители ее колонн заканчивались пальмовыми листьями.
97. Храм Гора в Эдфу. Синтез архитектурно-пластических форм был присущ храму в Эдфу. Ритуальная символика нашла свое совершенное воплощение в храме богини Хатор в Дендере. Потолок зала был расписан изображениями зодиакальных созвездий и богини неба Нут, представленной в виде женской фигуры, перекинутой через небесный свод. Необычайно красиво были решены колоннады внутри святилища. Гробницы частных лиц также следовали древнеегипетскому ритуалу, но в планировке усыпальниц египетские элементы сочетались с греческими. Например, гробница верховного жреца бога Тота - Петосириса, обнаруженная в Среднем Египте недалеко от Гермополя, датируемая концом IV в. до н.э. состояла из двух помещений. Фасад ее был отмечен колонным портиком с нишами, доходящими по высоте до середины колонн, увенчанных сложными многоярусными капителями. Проход в погребальную камеру с саркофагом пролегал через колонный зал.
|