Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление коммуникациями проектаУправление коммуникациями проекта (управление взаимодействием, информационными связями) – это управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации. В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: 1) внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями и т. д.); 2) формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения); 3) письменные и устные; 4) вертикальные и горизонтальные. План коммуникаций является составной частью плана проекта. Он формализуется и детализируется в зависимости от потребностей проекта и включает в себя: 1) план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения; 2) план распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки; 3) детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения; 4) план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций; 5) методы обновления и совершенствования плана коммуникаций.
Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом. Коммуникации и сопутствующая им информация являются своего рода фундаментом для обеспечения координации действий участников проекта. Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации. Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний. Автоматизированные методы предусматривают использование компьютерных технологий и современных средств связи для повышения эффективности взаимодействия: электронная почта, локальные сети, системы документооборота и архивирования данных. Процессы сбора и обработки данных о фактических результатах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координации работ, оперативного планирования и управления. Отчетность о ходе выполнения включает: 1) информацию о текущем состоянии проекта в целом и в разрезе отдельных показателей; 2) информацию об отклонениях от базовых планов; 3) прогнозирование будущего состояния проекта. В качестве основных потребителей информации проекта выступают: 1) проект-менеджер для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту; 2) заказчик для осведомленности о ходе выполнения работ проекта; 3) поставщики при возникновении потребности в материалах, оборудовании и т.п., необходимых для выполнения работ; 4) проектировщики, когда необходимо внести изменения в проектную документацию; 5) непосредственные исполнители работ на местах. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы: 1) планирование системы коммуникаций – определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки); 2) сбор и распределение информации – процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта; 3) отчетность о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование; 4) документирование хода работ, которое включает в себя: - сбор и верификацию окончательных данных; - анализ и выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненных работ; - архивирование результатов с целью дальнейшего использования. Компьютерные системы ведения электронных архивов позволяют автоматизировать процессы хранения и индексации текстовых и графических документов, значительно облегчить доступ к архивной информации.
|