Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационно-технологические модели проектного управленияВ настоящее время во многих областях теории и практики управления широкое распространение получил процессно-ориентированный подход к организации деятельности. Он включен в качестве официальной базовой методологии в стандарты ISO 9000, регламентирующие построение систем менеджмента качества. Эти системы являются воплощением современной концепции Всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM), один из основных принципов которой сводится к тому, что качество является интегральным признаком всех аспектов деятельности предприятия. Для управления качеством необходимо эффективно управлять всем предприятием. Качество создается буквально на каждом рабочем месте. Достижение качества конечной продукции невозможно без обеспечения качественной работы всех сотрудников предприятия. Поэтому современная система управления качеством представляет собой в первую очередь систему управления предприятием, ключевым аспектом которой является качество выполняемых работ, предоставляемых услуг и производимой продукции. Актуальность процессно-ориентированного подхода к управлению обусловлена широким распространением этого подхода в деятельности, связанной с проектированием компьютеризированных систем управления и программного обеспечения управленческой деятельности. Процессная ориентация управления не обошла стороной и управление проектом. Еще в 1996 г. американский Институт проектного управления взял на вооружение процессно-ориентированный подход для изложения материала и рекомендаций по построению систем управления проектами в «Своде знаний по управлению проектом». Дальнейшее развитие и закрепление подход получил в «Своде знаний» редакции 2000 г., ставшем официальным американским стандартом по управлению проектом. Использование процессно-ориентированного подхода дает много полезных с практической и теоретической стороны результатов. Хотя он еще не получил серьезного методологического обоснования, и на сегодняшний день присутствует ряд несостыковок, которые предстоит еще разрешить. Например, понятие «проект» построено на признании обязательной уникальности, оригинальности, определенной новизны в целях или результатах проекта. А понятие «процесс» построено на стандартности, повторяемости и рутинном характере деятельности, составляющей процесс. Если проект можно разбить на совокупность стандартизированных, повторяющихся процессов, вряд ли можно говорить о его уникальности или оригинальности. Тем не менее в практике управления проектами уже давно и успешно применяются различные методы и инструменты моделирования процессов управления для изображения не только логико-временных, но и организационных, информационных и технологических аспектов проекта. Одним из базовых инструментов, позволяющих соединять структуру работ и организационную структуру управления проектом в виде полноценной системы ответственности, является уже знакомая вам матрица ответственности. Но, к сожалению, этот инструмент не позволяет адекватно отобразить информационные и технологические аспекты работ. Например, в представленной вам ранее матрице (см. рис. 3.7 вопроса 4) представлена модель, в которой помимо системы отображены информационно-технологические связи между отдельными участниками выполнения работ. Однако на практике такая матрица ответственности получается весьма сложной и громоздкой. Очевидно, что такой инструмент не позволяет полноценно решить не только дополнительную, но и основную задачу: отражение системы ответственности в такой матрице существенно искажается. В процессное планирование предприятий и организаций республики в настоящее время успешно внедряется программа «Business Studio» российской компании «Правила бизнеса».
|