![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Рациональный штандорт промышленного предприятия В. ЛаунхардтаВ. Лаунхардт дополнил разработанную Й. Тюненом теорию размещения сельскохозяйственных предприятий анализом роли, которую играет пространственное измерение рынка в процессе размещения промышленных предприятий, и разработал метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции [метод весового (или локационного) треугольника В. Лаунхардта]. Решающими фактором размещения производства у, так же, как и у Й. Тюнена, являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового (или локационного) треугольника – одну из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.
Рисунок 8 – Локационный треугольник В. Лаунхардта
Пунктом размещения металлургического завода в принципе может быть каждая из трех точек размещения источников руды, угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты, связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1 т металлы, будут равны:
Оптимальным вариантом размещения завода будет тот пункт, в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М (Рис. 8). Расстояния от внутренней точки М до вершин треугольника составляют: АМ = r1, ВМ = r2, СМ = r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны Данная задача может быть решена двумя методами: геометрическим и механическим. Геометрический метод нахождения точки размещения состоит в том, что на каждой из сторон локационного треугольника строится треугольник, подобный весовому (стороны которого относятся как a: b: c). Затем вокруг построенных таким образом треугольников описываются окружности, точка пересечения которых и является точкой минимума транспортных издержек (Рис. 9). Этот метод применим для случая, когда выполняется условие, что одна сторона локационного треугольника меньше суммы двух других. В противном случае точка минимума транспортных затрат будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.
Рисунок 9 – Решение задачи нахождения месторасположения металлургического завода геометрическим способом
Механический метод решения рассматриваемой задачи аналогичен методу нахождения точки равновесия сил. При этом веса руды, угля и металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство соответствующие вершины локационного треугольника. Искомая точка является точкой равновесия трех связанных нитей, проходящих через вершины локационного треугольника. При этом к концам нитей подвешены грузы (Qa, Qb, Qc), пропорциональные соответственно a, b, c. Изложенный метод нахождения оптимального месторасположения предприятия применим и для большего числа точек (видов сырья) при условии, что они образуют выпуклый многоугольник. В. Лаунхардт по праву считается одним из основоположников математического направления в экономической науке, а его весовой треугольник – одной из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения экономических задач.
|