Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики и режимы работы ШД
К статическим характеристикам ШД относятся зависимости Мс = f(α) и Му = f(Iф), где Мс – статический момент ШД, Му – удерживающий момент ШД, Iф – фазный ток ШД, α – шаговый угол. На рисунке 15 приведена статическая моментная характеристика ШД Мс = f(α).
Рисунок 15. Статическая моментная характеристика ШД
Шаговый двигатель зафиксирован неподвижно, обмотки запитаны. К ротору двигателя прикладывается внешний момент, и если он не превышает величины, называемой удерживающим моментом Му, то ротор будет находиться в равновесии в пределах угла шага. Если внешний момент превысит удерживающий момент, то ротор провернется. Таким образом, удерживающий момент – это максимальный статический момент, который может быть приложен к валу возбужденного двигателя без проворачивания ротора.
У обесточенного двигателя удерживающий момент не равен нулю благодаря наличию постоянного магнита ротора. Максимальный статический момент гибридного двигателя с невозбужденной обмоткой составляет около 10% от максимального момента двигателя и называется фиксирующим моментом.
На рисунке 16 приведена характеристика Му = f(Iф) четырехфазного гибридного ШД с углом шага 1,8º [9.1]. Удерживающий момент возрастает с ростом фазного тока.
Рисунок 16. Зависимость удерживающего момента от фазного тока
Как правило, у ШД выделяются следующие режимы работы: · Статический – протекание тока по одной из фазных обмоток; · Квазистатический – отработка единичных шагов; · Установившийся – постоянная частота управляющих импульсов; · Переходной – пуск из неподвижного состояния, торможение реверс.
Рассмотрим установившийся и переходной режимы.
В качестве основного фрагмента установившегося режима можно исследовать предельную механическую характеристику – зависимость допустимого момента сопротивления от частоты управляющих импульсов. Эта характеристика (рисунок 17) имеет убывающий характер с локальными перегибами. Рисунок 17. Предельная механическая характеристика
Переходной режим работы может быть проиллюстрирован предельной динамической характеристикой приемистости – зависимостью частоты приемистости от момента сопротивления (рисунок 18). Частота приемистости – это предельная частота, при которой возможен пуск вала ШД из неподвижного состояния при данном моменте сопротивления. Эта характеристика существенно зависит от приложенного к валу ШД момента инерции, с увеличением которого частота приемистости при постоянном моменте сопротивления падает. Рисунок 18. Предельные динамические характеристики приемистости для двух значений моментов инерции, приведенных к валу ШД
|