Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила эмпатического слушания ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Правила эмпатического слушания: Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, отвлечься от собственных переживаний и постараться отстроиться от готовых установок и предубеждений относительно Вашего собеседника. Своей реакцией на слова партнера Вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами. Необходимо держать паузу. После Вашего ответа собеседнику необходимо помолчать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разьяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании. Эмпатическое слушание — не интерпретация скрытых от собеседника, тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не обьяснять ему причину возникновения у него этого чувства. Замечания типа: «Так это у тебя оттого, что ты просто завидуешь своему другу» или «На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на тебя все время обращали внимание» не могут вызвать ничего, кроме отторжения и защиты, особенно, если они произносятся в начале беседы, когда доверительная атмосфера еще не возникла. Когда человек возбужден, когда беседа складывается таким образом, что переполненный чувствами он говорит, «не закрывая рта», или же ему просто свойственно так разговаривать, а Ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе необязательно отвечать развернутыми фразами. Достаточно просто поддерживать подростка междометиями, короткими фразами типа «Да-да», «Угу», кивать головой или же повторять его последние слова («эхо-реакция»). Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями. В случае же, когда он задает обычные вопросы, например, спрашивает: «Вы не знаете, что означает то-то или то-то?» или просто не хочет говорить с Вами, применение эмпатического слушания невозможно.
|