Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многообразные состояния сознания и понятие бессознательногоНасколько хорошо мы осознаем нашу внутреннюю психическую жизнь и причины нашего поведения? Пятая проблема, вызывающая постоянную озабоченность теоретиков личности, состоит в том, чтобы осмыслить роль многообразных состояний сознания в функционировании индивида (Kihlstrom, 1990; Pervin, 1996). Большинство психологов согласны с тем, что возможно существование различных состояний сознания. Распространение наркотиков вкупе с ростом интереса к восточным религиям и техникам медитации способствовало повышению внимания теоретиков к целому спектру альтернативных состояний сознания. Большинство ученых согласны с тем, что мы не всегда обращаем внимание на факторы, влияющие на наше поведение, и не всегда осознаем их. Тем не менее многих психологов не удовлетворяет теория бессознательного, разработанная Фрейдом, они считают, что она слишком многое пытается списать на бессознательное и не поддается эмпирическому исследованию. Но как нам объяснить такие различные явления, как оговорки, сновидения и способность при некоторых обстоятельствах вспоминать события прошлого, которые, казалось, были прочно забыты? Это самостоятельные или связанные между собой явления? Должны ли мы интерпретировать их в понятиях бессознательного или возможны альтернативные объяснения? Как мы увидим далее, эта проблема важна не только в связи с теоретическим пониманием личности, но и в связи с измерением ее характеристик. Насколько мы можем положиться на точность сведений, которые люди сообщают о самих себе? Действительно ли они о каких-то вещах осведомлены хорошо, а о других и не догадываются? Что касается понятия Я, то можно ли сказать, что люди осознают все свои чувства по отношению к себе или часть этих чувств бессознательна? Если мы не догадываемся о каких-то важных для нас чувствах, как этот факт скажется на попытках измерить восприятие человеком своего Я?
|