Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к устройству грузоподъемных машин, тросов, цепей и канатовПроектирование грузоподъемных машин должно выполняться в соответствии с ИСО 4301/1 и другой действующей нормативно-технической документацией. Разработку проектной документации на грузоподъемные машины должны выполнять головные и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) органов технадзора. Основные данные технической характеристики: грузоподъемность и другие параметры, а также габариты должны соответствовать требованиям действующих стандартов и техническим условиям. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не должна превышать 0,83 м/с (50 м/мин), а их тележек — 0,53 м/с (32 м/мин). Для исключения возможности разрушения кранов от перегрузки их снабжают ограничителями грузоподъемности, отключающими механизм подъема груза (или изменения вылета стрелы) при массе груза (или грузовом моменте), превышающей номинальную грузоподъемность. Степень такого превышения составляет 25% у мостовых и 10% у стреловых кранов. Для исключения наезда кранов на строительные конструкции применяют ограничители хода (упоры), монтируемые на концах рельсового пути. Другим видом ограничителей хода являются концевш выключатели, обеспечивающие автоматическое отключение привода крана при переходе его подвижными частями установленных положений. Из других видов предохранительных устройств можно отметить блокировки. Например, у мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь на галерею, которая не позволяет начать передвижение крана, если дверь открыта. Оградительные средства защиты применяют для исключения доступа к легкодоступным, находящимся в движении или под напряжением электрического тока частям ГПМ. Исключительно важную роль для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях играют тормозные устройства. Они делятся по назначению — на тормоза, ограничивающие скорость движения механизмов в течение всего времени работы крана (спускные, регуляторы скорости), и на стопорные, действующие лишь в конце движения (например, спуска груза). Канаты стальные, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и стропов, должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов и иметь документ о качестве (сертификат) или копию документа завода-изготовителя канатов согласно ГОСТ 3241—91 и ГОСТ 18899—73. Канаты, не имеющие документа о качестве, должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с требованиями указанных стандартов. Канаты допускаются к использованию только при наличии документа о качестве завода-изготовителя или свидетельства об испытаниях. Петля на конце каната при креплении его на грузоподъемной машине, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должна выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната или установки зажимов. Стальные проволочные канаты могут быть одинарной и двойной свивки, однослойные и многослойные. В ГПМ используют преимущественно канаты двойной свивки. Количество зажимов определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны быть не менее шести диаметров каната. Крепление канатов к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены канатов. При проектировании, а также перед установкой на грузоподъемную машину канаты должны быть проверены расчетом по формуле: F>SZp, где F — разрывное усилие каната в целом, Н, принимаемое по документу о качестве каната (сертификату) завода-изготовителя, а при проектировании — по данным ГОСТов; S — наибольшее расчетное натяжение в ветви каната без учета динамических нагрузок, Н (для кранов, находящихся в эксплуатации, указано в паспорте крана); Z — минимальный коэффициент использования каната (минимальный коэффициент запаса прочности каната), определяемый по табл. 2 и 3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Коэффициент Z — для подвижных канатов находится в пределах 3,15...9,0, а для неподвижных — 2,5...5,0 соответственно в зависимости от группы классификации механизма. Если в документе о качестве или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то разрывное усилие каната в целом должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия всех проволок на 0,83. Пеньковые и хлопчатобумажные канаты, применяемые для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ ЕН 1088—2002 и другой нормативной документации. Пластинчатые цепи, применяемые на ГПМ, должны соответствовать ГОСТ 191—82. Сварные и штампованные цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать требованиям нормативной документации. На ГПМ могут использоваться также якорные цепи по ГОСТ 228—95. Цепи, применяемые на ГПМ и для изготовления стропов, должны иметь свидетельства завода-изготовителя об их испытаниях в соответствии с действующими стандартами, по которым они изготовлены. При отсутствии указанного свидетельства должны быть произведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров действующему стандарту. Пластинчатйе цепи по ГОСТ 191—82 могут работать на звездочках при числе зубьев, равном 8, со скоростями не более 0,25 м/с. Коэффициент запаса прочности на разрыв при ручном приводе должен быть не менее 3, машинном приводе — не менее 5. Как исключение, скорость цепи может быть увеличена до 1,5 м/с при соответствующем увеличении запаса прочности до 8. Все грузоподъемные машины и механизмы (за некоторым исключением) до начала эксплуатации подлежат регистрации в органах Проматомнадзора.
|