Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Мировые религии. Происхождение буддизма. Ранние буддийские школы: сарвастивада, тхеравадаТема 3.1 Буддизм. Происхождение буддизма. Ранние буддийские школы: сарвастивада, тхеравада. Поздние буддийские школы: уччтхеравада и махаяна. Личность Готамы Будды легенды и сказания. Учение о сущностных характеристиках бытия – дукха, анитья, анатма. Проблемы бытия личности. Страдание и освобожднние – различные состояния единого бытия. Проблема подлинности реальности. Философский и религиозный смысл буддийского принципа «анатма». Учение о майе, авидье и карме. Проблема кармической наследственности и человеческой свободы. Единство тела и психики, сознания и бессознательного. Учение о спасении, пути просветления. Четыре благородные истины буддизма. Нирвана, типы нирваны. Духовные и интеллектуальные истоки дзэн-буддизма. Учение о всеобщности, совершенной мудрости и «истинном человеке».
Тема 3.2 Христианство.
Возникновение христианства и его роль в истории мировой культуры.. Общественный и политический строй в эпоху Римской империи. Источники христианских идей: философские (греческая философия, киники, Пифагор и неопифагорейство, стоицизм); религиозные (митраизм, зороастризм, учение ессеев и др.). Христианский символизм и христианская мистика. Образование новозаветного канона, апокрифическая литература. Формирование христианской догматики и выработка ее точных формул. Учение о Логосе. Постановления семи Вселенских Соборов. Учение отцов Церкви (Августин Аврелий, Фома Аквинский). Учение святителей Церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Нил Сорский). Творение мира и человека. Свобода и необходимость, зло и грехопадение. Вина и ответственность. Христианская любовь. Христианская этика. Теодицея. Эсхатология. Крещение Руси. Создание пантеона языческих богов. Культ Перуна. Борьба с дохристианскими верованиями. Христианизация Руси. Синкретизм. Основные христианские конфессии. Раскол христианства на Западную (католическую) и Восточную (православную) церкви как выражение различных духовных и социально-экономических условий развития Восточной и Западной Римской империи. Протестантизм как идеология ранней буржуазии, его последующая эволюция. Протестантская концепция спасения посредством веры. Протестантская этика. Сектантский протестантизм. История православной культуры Византии и России. Раскол Русской православной церкви, возникновение старообрядчества. Реформы патриарха Никона и их значение для развития русского православия. Современные религиозные движения. Культура межконфессионального диалога. Современные христианские секты, неортодоксальные движения.
Тема 3.3 Ислам. История ислама и специфика исламской культуры. Идейные истоки ислама: культура языческих арабских племен, иудаизм, христианство. Современное состояние ислама. Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда. Создание религиозной общины мусульман. Единство религии и права. Раскол ислама. Монотеизм в исламе. Учение о сущности природы ислама, проблема деяний Аллаха. Роль пророков и пророчеств в исламе. Понятие «вера» и основные догматические положения ислама. Человек в исламе. Теория абсолютного предопределения и проблема человеческой свободы. Идея спасения. Мусульманская обрядность, обычаи, традиции. Моральные предписания и правовые установления (шариат). Аддат – обычное право. Суфизм – мистическое течение ислама. Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм. Культура межконфессионального диалога.
|